Автор: MILLION
23 Янв. 2020

Знаковый Mercedes-Benz 300 SL Gullwing

RM Sotheby’s 1954 Mercedes-Benz 300 SL Gullwing

Mercedes-Benz 300 SL Gullwing, несомненно, является одним из самых знаковых и легко узнаваемых автомобилей всех времен, но лишь немногие имеют такую ​​богатую историю, как этот пример. Он есть одним из самых ранних Gullwings, доставленных частному клиенту в Швецию, где его первый владелец провел кампанию в многочисленных гонках, включая ралли «Полуночное солнце» и Гран-при Хельсинки 1955 года. В том же году он установил рекорд шведской ледовой гонки на озере Варпен, достигнув 188,8 км /ч.

RM Sotheby’s 1954 Mercedes-Benz 300 SL Gullwing

Идея создания автомобиля принадлежит американскому дилеру роскошных автомобилей Максу Хоффману, уловившему интерес богатых любителей скоростных автомобилей на быстро развивающемся послевоенном американском рынке. Изначально автомобиль выпускался только в двухместном кузове купе с уникальными дверями типа «Крыло чайки», однако в 1957 году появилась открытая версия — родстер.

К разработке гоночного автомобиля нового поколения коллектив конструкторов под руководством Рудольфа Наллингера приступил в 1951 году, машина вобрала в себя многие самые передовые на тот момент технологии. Гоночные версии Mercedes-Benz 300SL строились в 1952—1953 годах, тогда же модель получила широкую известность в автомобильных кругах.

RM Sotheby’s 1954 Mercedes-Benz 300 SL Gullwing

Официальный импортёр автомобилей Mercedes-Benz в США Макс Хоффман убедил представителей концерна-производителя в необходимости создания дорожной версии автомобиля и, согласно легенде, заверил их в том, что в одном только Новом Свете он готов продать от 500 до 1 000 экземпляров спортивного купе.

В 1952 году 300SL (W194) неплохо выступал в таких гоночных состязаниях как: 24 часа Ле-Мана (уже в ходе этой дебютной для себя гонки автомобиль пришёл к финишу первым), Eifelrennen на трассе нюрбургринга и мексиканской Carrera Panamericana. Также в 1952 занял 2-е и 4-е места в Mille Miglia. Эти достижения особенно ценны, поскольку двигатель гоночного автомобиля был карбюраторным и развивал лишь 175 л.с., что было меньше не только двигателей соперников на трассе, но и меньше мощности дорожной версии — W198.

RM Sotheby’s 1954 Mercedes-Benz 300 SL Gullwing

В последние годы он прошел через коллекции двух выдающихся немецких энтузиастов и участвовал в  гонке на выносливость Mille Miglia.

Mercedes-Benz 300 SL Gullwing  1954 представлен на аукционе RM Sotheby’s со сметой 800 000–1 200 000 евро.

Источник

Рекомендуем почитать

Новый аромат от Bvlgari

Сладость полотен Уэйн Тибо

Lenovo сообщает о стабильных финансовых результатах и рекордном доходе до налогообложения