Университет Балтимора совместно с аналитической компанией Cheq опубликовали исследование по инфлюенсерам и количеству их подписчиков с фейковых аккаунтов. Согласно приведенным данным, за последний год бренды потратили больше $1 миллиарда на сотрудничество с блогерами с ненастоящими подписчиками и, соответственно, лайками.
.
.
По сообщению профессора Университета Балтимора Роберто Кавазоса, основные потери для брендов косвенные — подрыв доверия пользователей и, как следствие, уменьшающееся влияние бренда. Тем не менее, например, сеть отелей Ritz Carlton сотрудничала с блогерами, у которых около 78% подписчиков были фейковыми, а у инфлюенсеров, работающих с L’Occitane этот показатель составил около 39%.
.
Бьюти-инфлюенсерд Хлои Морелло (2,6 миллиона подписчиков на YouTube и более 1 миллиона — в Instagram) привлекла внимание одной из первых. В 2017 году она выпустила на своем канале видео, в котором назвала мошенниками всех, кто купил подписчиков и лайки с помощью специальных приложений, и стал получать предложения в виде бесплатных путешествий, продукции брендов и услуг.
.
.
Так как доход блогера напрямую зависит от количества подписчиков и лайков, при накрутке показателей он может зарабатывать так же, как и инфлюенсеры, у которых нет фейковых подписчиков. Как выяснил The Blueprint, купить 1000 подписчиков в России можно в среднем за 300-400 рублей в основных социальных сетях – YouTube, Facebook и Instagram. Иногда накрутка может обойтись и вовсе за 100 рублей — в зависимости от сайта-исполнителя.
.
Источник: theblueprint