Автор: Gloria Gerda Griffon
25 Сер. 2019

Такая популярная ботаническая живопись

Ботаническая иллюстрация на протяжении веков традиционно признавалась женским жанром живописи. Считалось, что для запечатления таких тонких материй, как стебельки и лепесточки, требуется деликатная рука. И вообще, куда как пристойнее и естественнее хрупкой женщине делать изящные зарисовки в этюднике, чем лазать по лесам, расписывая своды храмов, или изображать голую натуру в драматичных античных или библейских сюжетах.

.

Barbara Regina Dietzsch, Blühende Königin der Nacht

.

В XVIII веке жанр ботанической живописи был очень популярен в Нюрнберге. Не в последнюю очередь благодаря меценатству богатого доктора Кристофа Трева (Christoph Jakob Trew), изучавшему ботанику и лекарственные свойства растений. Особенно он благоволил к артистическому семейству Дитч (Dietzsch). 

.

Barbara Regina Dietzsch, A Study of a Thistle

.

Все девять детей художника Иоганна Исраэля (Johann Israel), главы семьи, занимались живописью, гравюрой или музыкой, но две дочери внесли просто огромный вклад в искусство ботанической живописи. У Барбары Регины (Barbara Regina Dietzsch (1706-1783) и Маргареты Барбары (Margaretha Barbara Dietzsch (1726-1795) было 20 лет разницы в возрасте. Старшая сестра обучала младшую, поэтому их рисунки очень похожи.

.

Barbara Regina Dietzsch

.

Обе художницы предпочитали изображать цветы и фрукты гуашью и акварельными красками. Как было принято в XVIII веке, основами их рисунков становились преимущественно темные тона, но на них растения буквально оживали, как на естественном грунте. 

.

Margaretha Barbara Dietzsch, Thistle with five butterflies and other insects

.

Благодаря невероятному мастерству автора и стилистической силе композиций, работы Барбары Регины Дитч ценились так высоко, что их могли принимать в качестве оплаты богатые купцы-коллекционеры в Англии и Голландии, не говоря о немецких землях. Сюжеты ее картин часто использовались в росписи дорогого фарфора. И сегодня они украшают экспозиции ведущих мировых музеев.

.

Margaretha Barbara Dietzsch

.

Великолепные акварели сестер Дитч не просто были доказательством для современников наличия у женщин художественного таланта, они являются примером самореализации женщин в не самых благоприятных условиях. В том числе, и для наших современниц.

.

Margaretha Barbara Dietzsch

.

Автор: Gloria Gerda Griffon

Рекомендуємо почитати

История коньячного дома Hennessy

Новый кампейн LOUIS VUITTON

6 лучших фильмов с Одри Хепберн