Автор: Tanya Dyomina
11 Ноя. 2019

5 ключевых правил диджитал  бизнес этикета

В связи с тем, что большинство предпринимателей ведет онлайн бизнес, общается со своими партнерами, клиентами, поставщиками тоже в режиме онлайн, то возникли неофициальные правила диджитал бизнес общения.

Ваше виртуальное "рукопожатие" может рассказать о вас многое.

Этикет и  онлайн коммуникации считаются софт скиллами и являются неимоверно важными для любого бизнеса. Соответствующее поведение создает доверие, хорошую коммуникацию между обеими сторонами, производит впечатление о вас как о профессионале, а также повышает эффективность любого бизнеса.

На самом деле, если упростить глубинное значение этого слова, то все сводится к тому, что мы должны создать собеседнику чувство комфорта и уважения при общении с ним.

Отличные бизнес манеры, либо отсутствие их, могут напрямую повлиять на то, как воспримет вас человек и захочет или нет вести с вами бизнес.

Новые платформы для коммуникаций такие как Инстаграм, ЛинкедИн и Фейсбук делают границы этикета немного нечеткими и менее формальными.

Но, таки существуют некие негласные правила, которые имеют большое значение при общении.

Используй эти простые лайфхаки для того, чтобы выглядеть как эксперт:

1. Профессиональное фото профиля. То, как ты выглядишь на фото создает самое первое впечатление о тебе. Это как "встречают по одежке".

2. Никаких чат ботов и копи пэйстов, а только личный персонализированный месседж для человека. Никто роботов не любит и с ними общатся не собирается. Если захотят, то есть Сири, Алекса и Ок Гугл.

3. Следуй правилам грамматики и пунктуации. Это достаточно важно. Хоть порой мы и допускаем опечатки в правописании, но первое сообщение равно первое впечатление. Будьте внимательны!

4. Думай, перед тем как писать или отвечать. Обдумывай ответ тщательно. Пиши так, чтобы чувствовать себя комфортно, если твое сообщение прочитает еще пару тройку человек. Уважай незнакомого тебе человека по ту сторону экрана. Тон разговора должен быть таков, как будто собеседник перед тобой. Избегайте чрезмерного официоза в сообщениях. Все мы, в конце концов, люди.

5. Вовремя перемещайся в оффлайн. Когда постоянно и все письменно, то уже не годится. Везде должен быть баланс. Мы же знаем, что каждый читает сообщения со своими эмоциями  на текущий момент, равно как и интерпретирует их тоже. Поэтому не избегайте живого общения. Оно гораздо эффективнее и более приятное, чем бездушный экран ноута.


Кто со мной на кофе?

_______________

Татьяна Дёмина - международный бизнес коуч и консультант для малого и среднего бизнеса, сертифицированный тренер Мастермайнд групп от Тони Роббинса и Дина Грациози, получившая бизнес образование от американских миллионеров с первых уст, чем с вами и готова делиться здесь. Татьяна много путешествует и ведет онлайн бизнес. Её колонка будет о мышлении, о саморазвитии, о бизнес развитии, и о последних эффективных инструментах, которые помогают нам чётче видеть то, что мы хотим, а также достигать то, чего мы желаем.
Редакция MILLION
Познакомиться ближе c автором:
Контактный телефон:
+38 095 500 87 27

Рекомендуем почитать

Дания: органические горшечные растения от Biosund Aps

Почетный «Оскар» Дэвиду Линчу за вклад в кинематограф

Создана вакцина против аллергии на кошек