Автор: Tanya Dyomina
01 Апр. 2020

Несколько способов как быть лидером на рынке во время вспышки пандемии вируса COVID-19

Если фокус внимания во время пандемии сместить в сторону бизнесов, то это ясно, что след ее будет заметным. Произойдут метаморфозы у каждого предпринимателя, что естественно, прямым образом, повлияет на экономику любой страны.

Татьяна Дёмина - международный бизнес коуч и консультант для малого и среднего бизнеса, сертифицированный тренер Мастермайнд групп от Тони Роббинса и Дина Грациози, получившая бизнес образование от американских миллионеров из первых уст.

Можно сетовать как все плохо и плыть по течению, а можно взять все свои руки и стать лидером на рынке. Очень важно планировать будущее своего бизнеса и быть готовым к худшему, но надеяться на лучшее.

Ниже вы найдете пару советов как это лучше сделать.

“Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдания” Сократ

Адаптируйтесь к ситуации.

Во многих странах, где рекомендуют оставаться дома, бизнесы сталкиваются с трудностями. Это, очевидно, усложняет их рост. 

Если, к примеру, у вас B2C бизнес-модель, то в долгосрочной перспективе, это угрожает бизнесу.

В такой ситуации рекомендация проявить творческий подход. Провести брейнсторминг сессию со всей командой и найти способы и подходы, с помощью которых вы сможете все еще предоставлять свои услуги.

Хороший пример - это рестораны и кафе. Здесь могут быть и бесплатные доставки, и акции, планы-подписок, специальные предложения, съемки приготовления еды онлайн, и курсы как готовить дома для семьи. Идей много. Что будет работать вам никто не подскажет, - тестируйте! Не получается - пробуйте другое!

Продвигайте свой продукт, с учетом развития COVID-19.

Вопросы, которые вы должны задать себе: Будет ли ваш продукт актуальным в разгаре, на пике развития вируса?  VS Или это временное решение сервиса, продукта?

Подстраивайте свой маркетинг под ситуацию.

Сейчас все зыбко. Главное уметь держать баланс и сохранять трезвость ума и свежий взгляд на ежедневные изменения на рынках в связи с ситуацией.


Думайте наперед.

Важно учитывать не только как держаться на плаву во время кризиса, но и разрабатывать стратегию, когда пандемия завершится. Ситуация никогда не будет прежней, и вы должны это понимать. 

То ограничение, которое сейчас существуют, а это работа из дома, приведет к тому, что люди адаптируются к онлайн работе и вряд ли вернуться в оффлайн. 

Отличный пример тому могут быть финансовые сервисы с B2B и В2С бизнес моделями. Если раньше из-за конфиденциальности люди предпочитали личную встречу, визит в офис, то сейчас большинство сервисов будут автоматизированы.

После кризиса финтех компании будут иметь больший успех, поскольку можно будет оформить и сделать всё, не выходя из дома с минимальной затратой вашего времени. И, конечно же, такие компании будут лидировать на рынке.

Вот почему так важно быть гибким в бизнесе и уметь адаптироваться к любой ситуации. 

Думайте наперед!

Определите свои главные Челленджи в бизнесе и найдите решения.

Здесь пропишите возможные сценарии с какими трудностями ваш бизнес может столкнуться, а также несколько решений для этих ситуаций. Пусть они будут нереальными, смешными, невозможными, но вы точно будете готовы “встретиться” с ними.

Что может пойти не так? Какие процессы могут нарушиться? Изменится ли связь с клиентом? Конкуренция на рынке и как выделяться? И так далее…

Конечно же, все ситуации развития любого сценария предугадать невозможно, но вы будете, по большей степени, готовы столкнуться с ними. И это уж точно лучше, чем быть не готовым!

Находите клиентов и потенциальных клиентов заранее

Это нужно делать уже сейчас. Сейчас. 

Поскольку многие компании будут сосредоточены на переходе с оффлайна в онлайн и в налаживание своих бизнес-процессов, то это ваш шанс создать новую базу потенциальных клиентов.

Не ждите, завтра может быть уже поздно. Это реальная возможность!

Также ваши будущие клиенты должны быть уверены в вас. В то время, когда другие компании переживают кризис, - вы ищите клиентов, действуете. Это является отличнейшим доказательством того, что вы в курсе всех событий.

Коммуникации.

Если не все, то возможно многие, будут работать из дома на неопределенный период времени. Ключевым фактором, который имеет влияние на бизнес - это коммуникации в команде, с партнерами, клиентами. Как они будут проходить. Мессенджера и чатов сейчас будет недостаточно. Используйте Google Docs для совместного редактирования файлов, а также комментариев. Asana сервис, который держит всю команду в курсе развития проекта, а также помогает отлично ним руководить Менеджеру. Stormboard - как никогда актуален для генерации идей и креативной работы. Coggle сервис, который позволяет рисовать майндмэп, структурированные документы в виде разветвленного дерева. 

Начинайте свои изменения сейчас, иначе скоро это будут делать все.

Невозможно предугадать как будет развиваться ситуация. Возможно через несколько недель мы вернемся в прежнее состояние или же столкнемся с мировым кризисом. 

Для бизнеса любой величины очень важно не сдаваться, иметь четкую стратегию, уметь быть гибким и адаптироваться к ситуации, для того, чтобы стать успешным!

___

Татьяна Дёмина - международный бизнес коуч и консультант для малого и среднего бизнеса, сертифицированный тренер Мастермайнд групп от Тони Роббинса и Дина Грациози, получившая бизнес образование от американских миллионеров из первых уст, чем с вами и готова делиться здесь. Татьяна много путешествует и ведет онлайн бизнес. Её колонка будет о мышлении, о саморазвитии, о бизнес развитии, и о последних эффективных инструментах, которые помогают нам чётче видеть то, что мы хотим, а также достигать то, чего мы желаем.
Редакция MILLION

Познакомиться ближе c автором:

Контактный телефон:
+38 095 500 87 27

Рекомендуем почитать

Виртуальный Версальский дворец от Google

Полезный шоколадный трюфель от food-блогера Кристины Рябич

Посетить Южную Норвегию: поужинать на глубине пяти метров ниже уровня моря