Автор: Екатерина Кардакова
20 Сен. 2021

7 Лайфхаков успешной коммуникации по Дейлу Карнеги

Дейл Карнеги – американский педагог, оратор, писатель, человек, создавший себя с нуля. Его книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», «Как перестать беспокоиться и начать жить», «Как вырабатывать уверенность и влиять на людей» принесли автору популярность. Одни восхищаются писательским талантом Карнеги, другие негодуют от того, что пропагандирует автор в своих трудах. Творчество американского писателя не теряет популярности по сей день.

Кто такой Дейл Карнеги и почему его книги все еще бестселлеры по всему миру

Карнеги родился в бедной фермерской семье. Мальчик не обладал выдающимися талантами.  Профессиональных перспектив не было. Первой удачей было приглашение на работу в Armour&Company. Там раскрылись невероятные способности Карнеги, а именно,  - талант убеждения. Позже в Нью-Йорке он преподавал ораторское искусство, параллельно рассказывая о том, как стать счастливым, успешным, богатым. Лекции Карнеги имели большой успех.

Книга  «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» вышла в издательстве Simon&Shuster в 1932-м году. Ее выход совпал со временем экономического кризиса в Америке. Нищета и безработица зашкаливали. Готовый рецепт счастья, богатства и полноценной супружеской жизни пришелся к месту. За первый год Карнеги заработал 150000 $. Советский Союз увидел книгу только в 70-Х гг. прошлого века.

Писатель умер в 1955 году. Его смерть не стала трагедией всемирного масштаба. Многие полагали, что Дейл Карнеги – это не человек, а псевдоним, за которым прячется сообщество авторов – психологов, менеджеров, специалистов в области маркетинга, социологов.

История популярности Карнеги объясняется просто: в трудные времена, когда человек теряет чувство стабильности и безопасности, хочется простых и понятных рецептов счастья. В книге  «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» он дает готовые техники влияния на людей, приправляет это все отсылками к биографии известных личностей и юмористическими ремарками.  Книга полезна тем, для кого важно адаптироваться к жизни в обществе и чего-то добиться.

Почему коммуникация между людьми и персонализация бренда становится важнее 

Коммуникация в современном бизнесе занимает особое место. Клиенты являются активными участниками процесса создания новых услуг, ценностей, товаров. Результатом сотрудничества производителя и покупателя становится создание продукта по индивидуальному заказу, разработка фирменного стиля, личного бренда и функционала, опираясь на потребности заказчика. Поэтому умение выстраивать коммуникационные мосты с аудиторией является одним из самых важных навыков как для продвижения дела, так и для личных контактов.

8 правил коммуникаций по Дейлу Карнеги

Книга  «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» была издана почти век назад, однако советы по построению эффективных отношений не теряют актуальности. По мнению автора, достаточно соблюдать 10 рекомендаций в общении с людьми, чтобы наладить контакт:

1. Не критиковать, не осуждать, не оскорблять. Карнеги полагал, что обесценивание людей не приводит к конструктивному диалогу, так как основано на негативных высказываниях, которые нарушают межличностное взаимопонимание

2. Делать комплименты. Один из самых простых способов расположить к себе человека - это сделать комплимент, выделить сильные и уникальные стороны другого человека. «Восхищения достоин каждый, и вы в том числе», – полагал автор.

  3. Показывать интерес. Все мы любим рассказывать о себе, но задавать вопросы, интересоваться опытом или мнением собеседника способны не все. Успех многих известных людей в том, что они искренне интересуются аудиторией и умеют слушать.

4. Дать то, что необходимо другому человеку. При желании что-либо получить, нужно не просить, а предлагать свои услуги.  Психология восприятия такова, что просящий становится в зависимую позицию. Успешные отношения строятся на позиции равенства.

5. Улыбаться. Искренняя улыбка помогает снять напряжение, перевести диалог в более душевный формат. Люди, которые улыбаются умеют расположить к себе.

6. Развивать эмпатию. В книге Карнеги пишет, что люди нуждаются в сопереживании. Эмпатичные, сострадательные собеседники вызывают уважение. Чтобы поставить себя на место другого, нужно предположить, почему он думает тем или иным образом, а затем уже искать точки соприкосновения.

7. Благодарить. Умение рассказать человеку о том, насколько он хорош в чем-либо, как благороден, позволяет построить крепкие отношения.

Развитие коммуникации для профессиональной и личной жизни

Иногда люди забывают какую роль играют навыки коммуникации. Особенно, если речь идет о бизнесе или о работе с клиентами. Карнеги полагал, что 9 из 10 неудач в карьере и в личной жизни продиктованы слабыми коммуникативными навыками.

Без развитой коммуникации невозможен успех ни в одной сфере жизни. Книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» Дейла Карнеги раскрывает практические аспекты общения и помогает выстраивать коммуникацию в любой ситуации.


Екатерина Кардакова тренер по публичным выступлениям, помогает уверенно и естественно себя презентовать, убедительно звучать, успешно вести любые переговоры в оффлайн и онлайн формате. 27 лет на профессиональной сцене, 13 лет опыта проведения тренингов в ведущих немецких компаниях и бизнес-школах.

www.voice-and-leadership.kardakova.eu

Рекомендуем почитать

Маркиза Луиза Казати – самая эксцентричная красавица прошлого века

Журнал LADY MILLION поддержал новый формат фотодевичников в Киеве

Где и как найти лучшего гештальт-терапевта для себя