Автор: MILLION
06 Дек. 2019

Классический синий — официальный цвет 2020 года.

Каждый год команда Pantone выбирает цвет и оттенки будущего года. В этот раз при выборе основного цвета впервые был применен мультисенсорный подход. Классический синий цвет был выбран благодаря ассоциациям, которые вызывает. 

 

.

«‎Время, в которое мы живем, требует веры и уверенности, а «‎классический синий»- символ стабильности и доверия, на него всегда можно положиться», — прокомментировала выбор цвета года креативный директор Pantone Леатрис Эйсман. Также, Леатрис добавила, что этот оттенок способствует снижению тревоги в мире, ставшей бичем современного общества. 

Из года в год миллионы людей ждут оглашения главного цвета будущего года. Сейчас уже сложно представить, как люди разбирались в оттенках до появления института цвета. Как же началась его история? 

.

.

Pantone - американская организация, основанная еще в начале 50-х годов, которая разрабатывает цветовые схемы, анализируют тренды и консультирует мировые бренды по вопросам цвета. В 1956 году в компании присоединился английский писатель Лоуренс Герберт. Проработав некоторое время, Лоуренс заметил, насколько трудным бывает выбор цвета для дизайнеров, типографий и рекламных агентств. Компании поголовно сталкивались с типичными ошибками в цветовом несоответствии при печати, и Герберт решился стать тем, кто исправит это недоразумение. 

.

.

В 1962 году Лоуренс стал владельцем Pantone и уже через год выпустил  PMS (Pantone Matching System) – систему стандартизации всех цветов с 10 основными оттенками, чтобы уменьшить количество переменных, возникающих в процессе печати. Создание единого языка означало, что любой принтер в любой точке мира мог точно воспроизвести нужный цвет.

Хотите представить, насколько сильно это событие повлияло на мир маркетинга? Вот хороший исторический пример. Представьте полку, уставленную бутылками Coca-Cola, где все этикетки красного цвета, но отличаются по тону. Да, фактически они все красные, но эти слегка заметные различия могут заставить вас думать, что некоторые бутылки менее качественные, чем другие, и, как результат, страдает репутация бренда. Поэтому все этикетки этого напитка в Нью-Йорке такие же красные, как и в Лондоне, Мехико или Мумбае – в тоне Pantone 185 U. Стандартизация помогла добиться именно того цвета, который был указан компанией, без дополнительных объяснений – оставалось только предоставить код оттенка.

.

.

Но как же, все-таки, Pantone определяет цвет года? 

Опираясь на фундаментальные знания организации о предпочтениях потребителей в цвете и психологии цвета, команда дизайнеров, прогнозистов и колористов Института цвета Pantone анализирует тренды в разных странах и сферах жизни. Процесс определения цвета года направлен на выявление новых эстетических идей, которые могут показать, чем живет Земля в глобальном смысле. Например, в 2018 году все думали о космосе и занимались медитацией, поэтому цветом года был выбран ультрафиолетовый – Ultra Violet.

.

Image result for pantone ultra violet

.

Объявляют главный цвет в декабре, а до этого начиная с марта-апреля сотрудники компании просматривают киноленты самых знаменитых режиссеров, модные показы, картины современных художников, а также, как ни странно, автомобильное производство. По словам исполнительного директора Леатрис Айзман, автопром опережает тренды в цветах на несколько лет, поэтому следить за ним нужно с особым вниманием. Собрав всю нужную информацию, сотрудники собираются для секретного обсуждения дважды в год и дискутируют на тему актуальности оттенков.

В этом случае система работает в обратном направлении. Скорее тренды влияют на выбор главного цвета года, чем наоборот. Но как только его объявляют официально, все с этим соглашаются и в прессе одна за другой появляются публикации вроде «Как использовать цвет года в дизайне/моде/интерьере и т.д.» Однако благодаря грамотной маркетинговой стратегии Pantone удается добиться еще большей узнаваемости и популярности выбранного цвета. Компания ежегодно выпускает отдельную линию сувениров и гаджетов в главном цвете года.

 

Помимо собственной линейки Pantone сотрудничает и с другими компаниями. Например, Sephora, с которой они не раз создавали линию декоративной косметики, или Butter London, с которой выпустили лак для ногтей. Совместные коллаборации были также с JCPenney, Lowe и Room Copenhagen.

А вот в модной индустрии меньше обращают внимание на цвет года, скорее задавая тренд на оттенки, чем следуя им.

Источник

Рекомендуем почитать

Спагетти из цукини от food-блогера Кристины Рябич

Jaguar XE SV Project 8, самый быстрый в мире седан

В моде интеллект: пять стартапов, меняющих fashion-индустрию