Author: BMW.com
12 Aug. 2021

Настоящая история логотипа BMW

Это пропеллер или нет? Логотип BMW был горячей темой обсуждения на протяжении десятилетий. И все из-за рекламного трюка. В этой статье компания BMW рассказала о том, что на самом деле означает эмблема BMW, как она появилась и как трансформация бренда отражается в новом логотипе BMW.

 •


«Многие люди считают логотип  BMW стилизованным винтом», - говорит Фред Якобс из BMW Group Classic. «Но правда немного другая».


Итак, что означает логотип BMW? А что означает значок BMW? 

 •

Сначала не было необходимости в символе BMW

История названия BMW - Bayerische Motoren Werke или Bavarian Motor Works – зарождается к 1917 году. BMW возникла после переименования производителя авиационных двигателей Rapp Motorenwerke, расположенного в Мюнхене, столице штата Бавария на юге Германии. Хотя название компании изменилось, техническое оборудование, активы и рабочая сила оставались прежними.

Когда имя BMW впервые было включено в коммерческий регистр в июле 1917 года, логотипа компании не было. Точно так же, в первой рекламе того же месяца не было никакого символа или эмблемы BMW. Тем не менее, наряду с авиационными двигателями он представлял планируемый ассортимент продукции: двигатели для автомобилей, сельского хозяйства и катеров.

 •


«В первые дни логотип и его значение ни в коем случае не были так широко представлены публике, как сегодня, потому что у BMW не было ни одного конечного покупателя», - объясняет Фред Якобс. Основным бизнесом было производство и обслуживание авиационных двигателей для ВВС Германии.


BMW возникла из фирмы Rapp Motorenwerke GmbH (1913-1917). Это также можно увидеть на первом логотипе BMW от октября 1917 года, который продолжил традицию Раппа иметь черное кольцо вокруг логотипа компании с названием компании. Изображение: www.bmw.com

 •

Эмблема BMW показывает обратные баварские цвета

Тем не менее 5 октября 1917 года молодая фирма получила логотип компании. Этот первый значок BMW, который был зарегистрирован в Немецком реестре товарных знаков, сохранил круглую форму старого логотипа Rapp. Внешнее кольцо символа теперь было ограничено двумя золотыми линиями и имело буквы BMW.

Родной штат Баварии также должен был быть представлен на логотипе компании. Четверть внутреннего круга на значке BMW отображает цвета штата Бавария - белый и синий. Но они находятся в обратном порядке. Причиной такого обратного порядка сине-белого в логотипе BMW был местный закон о товарных знаках, который запрещал использование государственных гербов или других символов суверенитета на коммерческих логотипах.

 •

Слева: это эмблема, которую BMW использовала для презентации на автосалоне в Берлине в 1924 году. Справа: в первые годы BMW производила двигатели для широкого спектра применений: самолеты, автомобили, сельскохозяйственное оборудование и лодки. Изображение: www.bmw.com

 •

Что означает логотип BMW?

Первым ключом к значению логотипа BMW являются его цвета: белый и синий - это цвета Баварии в Германии, дома BMW. Реклама BMW 1929 года изображает эмблему BMW с четырьмя цветными квадрантами на винте вращающегося самолета.

 • •

Так откуда взялся миф о пропеллере в логотипе BMW?

Даже сегодня многие до сих пор считают, что на логотипе BMW изображен вращающийся винт. Как так? Миф о пропеллере BMW появился спустя годы после появления первого логотипа компании. В рекламе BMW 1929 года был показан самолет с логотипом BMW во вращающемся винте. В начале глобального экономического кризиса реклама пыталась продвигать новый авиационный двигатель, который BMW строил по лицензии Pratt & Whitney. Интерпретация винта очень хорошо вписывается в рекламный имидж молодой компании, поскольку она подчеркивает корни компании и ее опыт в авиастроении.

 •

Со времени публикации этого BMW в 1929 году миф о том, что логотип BMW является пропеллером, претерпел существование. Изображение: www.bmw.com

 •

Затем, в 1942 году, сама BMW связала пропеллер с символом своей компании. В публикации BMW появилась статья под названием «Flugmotoren-Nachrichten» («Новости авиационных двигателей»), в которой подтверждается история значка BMW как вращающегося воздушного винта. История была проиллюстрирована фотографией логотипа BMW, наложенного на вращающийся винт.

 •

Иллюстрация 1942 года из журнала работ компании. Изображение: www.bmw.com

 •

Логотип BMW: значение и история

Таким образом, история логотипа BMW основана на легенде - легенде, которая все еще живет сегодня. «В течение долгого времени BMW мало старалась исправить миф о том, что значок BMW является пропеллером», - объясняет Фред Якобс из BMW Group Classic. Поэтому, по словам эксперта, придерживаться истории о том, что эмблема BMW является пропеллером, было бы не совсем неправильно. Не совсем верно, что в логотипе компании BMW есть пропеллер. Постоянное повторение делает это объяснение самораспространяющимся городским мифом. «Такое толкование было обычным явлением в течение 90 лет, поэтому в то же время оно приобрело определенное оправдание», - объясняет Джейкобс.

 •

Впервые логотип BMW появился на улицах в 1923 году на топливном баке первого мотоцикла BMW R 32. Изображение: www.bmw.com

 •

Новый логотип BMW: мобильность будущего

«BMW становится брендом отношений. Новый коммуникационный логотип излучает открытость и ясность », - объясняет Йенс Тимер, старший вице-президент по обслуживанию клиентов и бренду BMW. «С помощью этого нового прозрачного варианта мы хотим больше, чем когда-либо, пригласить наших клиентов стать частью мира BMW. Кроме того, наш новый дизайн бренда ориентирован на вызовы и возможности оцифровки брендов. С помощью визуальной сдержанности и графики Мы гибко вооружаемся для широкого круга точек соприкосновения в общении, в которых BMW будет демонстрировать свое присутствие в Интернете и в автономном режиме в будущем. Дополнительный коммуникационный логотип символизирует значимость и актуальность бренда для мобильности и удовольствия от вождения в будущем ».

 •

Вот так логотип BMW менялся с годами

 •

 •

 •

Источник: www.bmw.com

 •

 •

Recommend reading

Презентація журналу LADY MILLION: ангельська колекція одягу від дизайнера Аліси Мярковської

Принципы сбалансированного питания Ульяны Супрун

Детство в голове: ностальгическая капсула The Marc Jacobs