Author: MILLION
25 Sep. 2021

Red Bull – путь легенды

Red Bull — перспективная компания из Австрии — занимается производством энергетических напитков (один из самых популярных продуктов в линейке – энергетик Red Bull). При этом является популярным спонсорским брендом и организатором соревнований в таких видах спорта, как велогонки, автогонки, мотогонки, киберспорт и другие.

История марки начинается в 1982 году. Во время деловой поездки по странам Восточной Азии бизнесмен австрийского происхождения Дитрих Матешиц обратил внимание на популярный в Таиланде энергетический напиток, производимый по рецепту японской фармацевтической компании. Вскоре после этого он приобретает право на использование таиландской торговой марки Krating Daeng или «красный бык», а также договаривается с японской фирмой Taisho Pharmaceuticals о получении разрешения на использование в производстве будущего напитка их фирменной рецептуры. Кстати, компания до настоящего времени продолжает производство оригинального энергетического напитка в Таиланде без изменений его первоначального состава.

Следуя своему плану, Матешиц добивается разрешения на производство и сбыт своего энергетика у себя на родине, в Австрии, и в 1984 году основывает частное предприятие Red Bull в небольшом австрийском местечке Фушль-ам-Зее. Предприимчивый австриец не теряет времени даром и в течение 3 лет занимается улучшением состава будущего продукта и развитием маркетинговой стратегии его продаж. В результате проведенных изменений было значительно уменьшено количество содержащегося в энергетическом напитке сахара и повышена степень его газированности. При этом основные ингредиенты – кофеин и таурин – изменениям не подверглись.

Как опытный маркетолог, Матешиц понимал важность рекламы для создания нового бренда. Поэтому он обратился к одному из своих школьных друзей с просьбой создать дизайн банки для этого продукта. Из всех предложенных товарищем вариантов ему более всего приглянулись быки. Дело оставалось за малым – к выбранному логотипу необходимо было придумать соответствующий слоган. После долгих раздумий и множества попыток удалось создать слоган, оказавшийся судьбоносным для новорожденной марки – «Red Bull окрыляет».

В 1987 году после получения обновленной рецептуры энергетический напиток был представлен на рынке. О несомненном успехе марки свидетельствует то, что на сегодняшний день энергетик Red Bull реализуется в 166 странах на 5 континентах. Доля занимаемого этим брендом рынка в указанных странах среди аналогичных продуктов по состоянию на 2003 год составляла порядка 70%. Очевидно, что приведенные показатели говорят о данном продукте как об одном из самых успешных и востребованных на мировом рынке за последние десятилетия.

Первоначально основной вектор развития компании был нацелен на ключевые рынки США и Западной Европы, однако, динамичный рост числа продаж и популярности энергетических напитков во всем мире требовал корректировки стратегии дальнейшего расширения. Было принято решение выйти на рынки развивающихся стран ближневосточного региона. Начало продаж энергетика Red Bull в странах Ближнего Востока пришлось на 2000 год и придало торговой марке новый импульс развития.

2001 год оказался для компании неудачным, поскольку в двух крупных европейских странах Дании и Франции был введен запрет на реализацию продукции марки Red Bull. Причиной являлось отсутствие проведенных лабораторных исследований на предмет влияния смеси таурина и кофеина (составляющих основу напитка) на здоровье человека.

Снять запрет удалось лишь в 2008 году. Для этого производитель был вынужден внести ряд изменений в состав своего продукта. Так, один из основных компонентов Red Bull – таурин – был заменен другой аминокислотой – аргинином. Следует отметить, что на подобный шаг Дитрих Матешиц решился впервые за время существования компании. Тем не менее в апреле 2008 года реализация энергетика Red Bull во Франции возобновилась.

По данным специалистов на 2005 год стоимость австрийского бренда Red Bull составляла порядка 7,96 млрд евро. С 2002 года компания показывает существенное ежегодное увеличение оборота. Так, в 2002 году он составлял 626 млн евро, а на конец 2006 года – порядка 2,6 млрд евро. Для сравнения – в 2004 году количество потребленных единиц энергетика Red Bull составляло 1,9 млрд (практически 60 штук в секунду), а в 2013 году их количество составляло уже 5,387 млрд. За неполных 9 лет количество потребляемого напитка возросло почти в 3 раза.

В 2021 году, Red Bull работает в более чем 170 странах, продавая 7,9 млрд. банок в год. Продажи компании в 2020 году составили 6,307 млрд евро. На территорию Украины бренд Red Bull пришел в 2005 году.

Recommend reading

Виктория Бекхэм рассказала о влиянии возраста на женскую красоту

Mercedes-AMG GLC 63 4MATIC+ и купе GLC 63 4MATIC+

Лицом Chanel Beauty впервые стала трансгендерная модель