Автор: MILLION
21 Ноя. 2020

«Морозные узоры» Фаберже от Альмы Пиль

В истории талантливых дизайнеров Фаберже, есть художница, работы которой были действительно уникальными: Альма Пиль (1888-1976).

В отличие от известных мастеров Фаберже, которые предшествовали ей, таких как Михаэль Перчин и Хенрик Вигстрем, Альма Пиль была не только молодой женщиной в возрасте двадцати лет, но и в основном самоучкой. Успех Альмы Пиль, как и ее творческие замыслы, сломал форму обычного переосмысления Фаберже неоклассического стиля и стиля рококо. Ее творческие работы, такие как этот кулон, были полностью оригинальными; Вдохновленная окружающим миром, она создала уникальные предметы, которые являются одними из самых современных и прочных дизайнеров, когда-либо созданных Фаберже.

Альма Пиль родилась в семье, имеющей глубокие связи с Фаберже, ее мать Фанни Холмстрем была дочерью мастера работ Фаберже Августа Хольмстрома, а ее отец Оскар Пиль был руководителем ювелирной мастерской Фаберже в Москве. В 1908 году, в возрасте двадцати лет, Алма впервые начала работать со своим дядей Альбертом Холмстремом, который сменил своего отца в качестве главного ювелира Фаберже в Санкт-Петербурге. В свободное время Пихл начала рисовать собственные рисунки. Она была первой и единственной женщиной-дизайнером, работавшей у Фаберже.

В 1911 году, спустя два года в карьере Альма Пиль, ей представили важную и сложную миссию для одного из самых важных клиентов Фаберже, доктора Эммануила Нобеля, успешного бизнесмена и директора нефтяной империи Бранобеля, который приходился племянником не менее знаменитому Альфреду Нобелю.

Нобель пришел к Фаберже и попросил сорок маленьких ювелирных украшений, которые он планировал положить в белые льняные салфетки в местах, где находились жены его партнеров во время вечеринок компании. Каждый драгоценный камень должен был быть совершенно уникальным, созданным из высококачественных материалов, но, чтобы это не выглядило взяткой, ценность заключалась в их дизайне, а не в чрезмерном богатстве использования материала. Альма Пиль была назначен ответственной за этот срочный и важный приказ.

Работа Алмы Пиль над заказом д-ра Нобеля началась сразу после его визита в январе. В поисках вдохновения она смотрела из своего покрытого морозом окна мастерской и замечала солнечный свет, сияющий на ледяных фракталах, образующихся на ее оконном стекле. Мерцающая утонченность этих ледяных узоров дала ей идею превратить горный хрусталь, крошечные бриллианты, золото и платинированное серебро в шесть различных дизайнов броши, которые она обозначила как «морозные узоры».

Д-р Нобель был так доволен морозными брошками Альмы Пиль, что приобрел эксклюзивные права на ее концепцию дизайна. В дополнение к  тридцати семи сувениров «морозные узоры» для подарков от компании, Нобель также заказал более значимые, «морозные» драгоценности, для более личных целей. Одно из них, очень редкий кулон «снежинка», украшенный драгоценными камнями.

ОЧЕНЬ РЕДКИЙ КУЛОН «СНЕЖИНКА», УКРАШЕННЫЙ ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ ИЗ КАМНЯ ФАБЕРЖЕ, МАСТЕР АЛЬБЕРТ ХОЛМСТРЕМ ПО ПРОЕКТУ АЛЬМЫ ПИЛЬ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ОКОЛО 1913 ГОДА, ЭСТИМЕЙТ £ 40 000–60 000 . Sothebys.com

Оригинальный дизайн этого кулона представляет собой сложную вариацию оригинальной идеи Альмы Пиль - сохранить преходящие ледяные узоры в алмазах из розовой огранки и горного хрусталя.  Конструкция этого важного кулона дает редкое представление о кульминации знаменитых морозных рисунков Альмы Пиль в Императорском зимнем пасхальном яйце Фаберже 1913 года, одном из самых ценных и важных императорских пасхальных яиц, когда-либо произведенных фирмой. Кроме того, этот кулон сочетает в себе знаменитое качество Фаберже с глубоко творческим и романтическим духом Альмы Пиль.

Источник

Рекомендуем почитать

"Рождественская песнь" Диккенса: первый трейлер

Мясо 2.0: растительное мясо от стартапа Beyond Meat появится в Украине

Ставки на спорт: лайфхаки для новичков