В истории талантливых дизайнеров Фаберже, есть художница, работы которой были действительно уникальными: Альма Пиль (1888-1976).
•
•
В отличие от известных мастеров Фаберже, которые предшествовали ей, таких как Михаэль Перчин и Хенрик Вигстрем, Альма Пиль была не только молодой женщиной в возрасте двадцати лет, но и в основном самоучкой. Успех Альмы Пиль, как и ее творческие замыслы, сломал форму обычного переосмысления Фаберже неоклассического стиля и стиля рококо. Ее творческие работы, такие как этот кулон, были полностью оригинальными; Вдохновленная окружающим миром, она создала уникальные предметы, которые являются одними из самых современных и прочных дизайнеров, когда-либо созданных Фаберже.
Альма Пиль родилась в семье, имеющей глубокие связи с Фаберже, ее мать Фанни Холмстрем была дочерью мастера работ Фаберже Августа Хольмстрома, а ее отец Оскар Пиль был руководителем ювелирной мастерской Фаберже в Москве. В 1908 году, в возрасте двадцати лет, Алма впервые начала работать со своим дядей Альбертом Холмстремом, который сменил своего отца в качестве главного ювелира Фаберже в Санкт-Петербурге. В свободное время Пихл начала рисовать собственные рисунки. Она была первой и единственной женщиной-дизайнером, работавшей у Фаберже.
В 1911 году, спустя два года в карьере Альма Пиль, ей представили важную и сложную миссию для одного из самых важных клиентов Фаберже, доктора Эммануила Нобеля, успешного бизнесмена и директора нефтяной империи Бранобеля, который приходился племянником не менее знаменитому Альфреду Нобелю.
Нобель пришел к Фаберже и попросил сорок маленьких ювелирных украшений, которые он планировал положить в белые льняные салфетки в местах, где находились жены его партнеров во время вечеринок компании. Каждый драгоценный камень должен был быть совершенно уникальным, созданным из высококачественных материалов, но, чтобы это не выглядило взяткой, ценность заключалась в их дизайне, а не в чрезмерном богатстве использования материала. Альма Пиль была назначен ответственной за этот срочный и важный приказ.
Работа Алмы Пиль над заказом д-ра Нобеля началась сразу после его визита в январе. В поисках вдохновения она смотрела из своего покрытого морозом окна мастерской и замечала солнечный свет, сияющий на ледяных фракталах, образующихся на ее оконном стекле. Мерцающая утонченность этих ледяных узоров дала ей идею превратить горный хрусталь, крошечные бриллианты, золото и платинированное серебро в шесть различных дизайнов броши, которые она обозначила как «морозные узоры».
•
•
Д-р Нобель был так доволен морозными брошками Альмы Пиль, что приобрел эксклюзивные права на ее концепцию дизайна. В дополнение к тридцати семи сувениров «морозные узоры» для подарков от компании, Нобель также заказал более значимые, «морозные» драгоценности, для более личных целей. Одно из них, очень редкий кулон «снежинка», украшенный драгоценными камнями.
•
•
ОЧЕНЬ РЕДКИЙ КУЛОН «СНЕЖИНКА», УКРАШЕННЫЙ ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ ИЗ КАМНЯ ФАБЕРЖЕ, МАСТЕР АЛЬБЕРТ ХОЛМСТРЕМ ПО ПРОЕКТУ АЛЬМЫ ПИЛЬ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ОКОЛО 1913 ГОДА, ЭСТИМЕЙТ £ 40 000–60 000 . Sothebys.com
Оригинальный дизайн этого кулона представляет собой сложную вариацию оригинальной идеи Альмы Пиль - сохранить преходящие ледяные узоры в алмазах из розовой огранки и горного хрусталя. Конструкция этого важного кулона дает редкое представление о кульминации знаменитых морозных рисунков Альмы Пиль в Императорском зимнем пасхальном яйце Фаберже 1913 года, одном из самых ценных и важных императорских пасхальных яиц, когда-либо произведенных фирмой. Кроме того, этот кулон сочетает в себе знаменитое качество Фаберже с глубоко творческим и романтическим духом Альмы Пиль.
•
•