Автор: Надежда Ральченко
11 Мар. 2019

Тарас Джамалов: «Мы идем к глобальной компьютеризации»


Его история похожа на воплощение «американской мечты» в украинских реалиях. В 2003-ем году Тарас Джамалов начал свою карьеру с должности рядового продавца электроники, а в 2017-ом был назначен генеральным директором компании LENOVO в Украине, мирового лидера в сфере производства компьютерной техники. «Нет ничего невозможного!» – жизненный девиз Тараса, ставший залогом его успеха. О будущем компьютерных технологий, социальных проектах, виртуальной реальности, «прыжках с летящего самолета» и мотопутешествиях Тарас рассказал в интервью MILLION.

Компьютеры и технологии – это всегда взаимосвязанные вещи. И всегда есть некие тенденции к развитию этого тандема. Какие тенденции видите и прогнозируете вы?

Технологический прогресс и развитие компьютерной техники всегда идут рука об руку.  Почти все, что мы видим вокруг, – сделано или усовершенствовано с помощью компьютеров. Все просчитывается, моделируется, проверяется на компьютерах.

На мой взгляд, тенденция очевидна – мы идем к глобальной компьютеризации. Едва ли не во всех вещах вскоре будут установлены сенсоры, микрочипы, считывающие информацию и передающие ее на некое устройство, систематизирующее данные. Потом информация будет обрабатываться с помощью «облачных» технологий, на суперкомпьютерах и удаленных серверах.

Если раньше компьютеры были огромными грудами металла в переплетении проводов, то сейчас это тоненькие пластинки с большим количеством функций, и они в разы мощнее своих громоздких предшественников. Что дальше? Какими будут компьютеры будущего?

Какими они будут в далёком будущем, можно только фантазировать. Все говорят об интеграции компьютеров в человека или же наоборот, но я бы об этом не стал говорить. По крайней мере, сейчас. Лучше поговорим о более близких перспективах. В недалёком будущем компьютеры будут развиваться следующим образом: в потребительском сегменте они будут становиться еще более компактными, а время их автономной работы будет увеличиваться. Все идёт к тому, что компьютеры будут работать по принципу always on, то есть всегда включены, всегда на связи.

Если говорить о корпоративном сегменте, то главная тенденция – это виртуализация. Особенно она характерна для корпораций и больших компаний. Что это значит? Большие компании все чаще используют маломощные компьютеры, как средство для подключения к машинам с куда большей производительностью. А основные вычисления будут проходить с помощью облачных технологий или на мощнейших суперкомпьютерах.

Что такое суперкомпьютер?

На сегодня суперкомпьютеры – это настоящий тренд в информационных технологиях и науке. В мире сейчас просто бум по строительству суперкомпьютеров. И особенно приятно, что с августа 2018 года Lenovo – мировой лидер по проектированию суперкомпьютеров в мире!

Фактически суперкомпьютер – это большое количество компьютеров, объединенных в единую вычислительную мощность.

Один из таких суперкомпьютеров мы построили в Барселоне. Он объединяет несколько тысяч процессоров, работающих под управлением единой операционной системы и производящих «большие вычисления». Это очень дорогостоящие и технологически сложные устройства. Такие «монстры» используются для сверхсложных вычислительных задач, например, для исследования космоса. На них также проводятся вычисления климатических моделей, для того чтобы прогнозировать возможные ураганы или засуху для сельского хозяйства.

Существует устоявшийся стереотип, что «виртуальная реальность» используется только для онлайн-игр. Так ли это?

Когда виртуальная реальность только-только зарождалась, она создавалась под игровую индустрию, и большинство производителей «думали», что создают устройство, прежде всего, для геймеров. Но на сегодня лишь небольшой процент пользователей использует устройство виртуальной реальности именно для игр.

VR – еще очень молодая технология. А чем технология моложе, тем больше ресурсов она требует. Наличие VR-шлема или VR-очков далеко не все, что нужно для работы с виртуальной реальностью. Для этого необходим по-настоящему мощный компьютер, который может позволить себе не каждый геймер.

Поэтому на сегодняшний день процент геймеров, которые могут себе позволить постоянно использовать решения виртуальной реальности, очень небольшой. Возможно, со временем ситуация изменится. А сейчас VR-технология очень популярна в бизнес-сегменте. В частности, она заинтересовала тех, кто связан с real estate бизнесом – проектированием, продажей и арендой недвижимости, а также сферой туристических услуг. С помощью шлема можно показать клиенту, в каком конкретном номере отеля он будет жить, какой будет вид из окна, на каком пляже он будет загорать.

Устройства дополненной реальности (AR) заинтересовали технологические компании, которые производят либо обслуживают сложную технику: большие промышленные машины или обычные автомобили, на которых мы ездим. Предполагается, что с помощью очков дополненной реальности можно избежать ошибки инженеров и техников, которые собирают машины либо обслуживают их. Потому что очки будут им подсказывать, какой именно инструмент взять, куда приложить, с каким усилием потянуть.

Совместно с компанией Sensorama Lab и «Интересный Киев» вы создали виртуальную экскурсию по Киеву. Какова цель этого проекта?

Этот проект абсолютно не коммерческий. Мы не продавали его, не продаем и не планируем. Мы преследовали несколько целей. Первая – реализация социальной ответственности. Увидев виртуальную экскурсию, туристы захотят приехать в Киев «по-настоящему» и посетить эти места вживую. И, естественно, мы хотим популяризировать Украину и Киев среди иностранных туристов. Специально для этого мы выпустили это приложение на нескольких языках.

Второй нашей целью была популяризация VR-технологий как таковых. Мы показали, как можно оживить даже обычные места, знакомые многим киевлянам, с помощью применения VR-технологий.  И активно стараемся продвигать эту инновацию!

И третья цель – показать себе и всему миру, что украинские компании могут делать не только очень качественный продукт, но и творить настоящие чудеса. Мы надеемся, что покажем пример того, что можно и нужно поддерживать украинские компании и современные технологии.

Есть ли у вас социальные проекты? Если да, расскажите о них. Какова их направленность и цель?

Наша компания в целом и наш украинский офис в частности понимают важность социальной ответственности. В Украине мы проявляли ее в разных сферах, в том числе много времени уделяли благотворительности. В частности, несколько лет назад Lenovo в Украине сделала самый большой единоразовый взнос в фонд «Таблеточки». Были и другие благотворительные проекты, но со временем мы пришли к тому, что основная сфера социальной ответственности, куда мы хотим инвестировать, – это обучение. В Украине мы сосредоточились на обучении не только студентов, но и представителей среднего и малого бизнеса. Мы показываем им, как можно внедрять технологии, как можно их применять, как можно повышать эффективность. Примером таких соцпроектов может служить Sensorama Academy. Это совместный проект Lenovo в Украине и компании Sensorama Lab. Здесь украинские программисты обучаются созданию продуктов для виртуальной реальности. Фактически мы способствуем тому, чтобы эта платформа создавала программистов завтрашнего дня.

Также Lenovo в Украине поддерживает различные студенческие и отраслевые хакатоны. Помимо этого, компания всегда открыта для идей – когда к нам поступают интересные предложения по участию в социальных проектах, мы их всегда рассматриваем, и если они действительно полезны для Украины, полезны для общества, мы их поддерживаем.

Подобные проекты – это идея глобально Lenovo или украинской команды?            Это всё инициатива украинской команды.

Ваша должность предусматривает большую ответственность. Как справляетесь со стрессами и держите себя в тонусе?

В рабочем тонусе помогает оставаться моя команда. Мы не позволяем друг другу расслабляться и всегда оказываем поддержку в нужные моменты. Также в тонусе помогают оставаться цели, которые мы перед собой ставим. Если цель амбициозна, то ты не можешь не быть в тонусе.

Что касается стрессов, то лучший способ борьбы с ними – не создавать себе стресс. Здесь помогает планирование и опять же команда, которая в нужный момент подстрахует.

Находите ли время на себя, личную жизнь и отдых?

Нахожу. Моя работа напрямую влияет на распределение моего времени. С одной стороны, я сам распоряжаюсь своим временем, а с другой стороны – нет вопросов по бизнесу, которые бы не касались меня лично. Любая рабочая проблема, которая возникает (с продуктом, сервисом), касается меня напрямую. График совершенно не нормирован. Я должен быть готов к работе в любой день недели, но так же в любой день у меня может быть выходной. Здесь, как и в любой работе, необходимо соблюдать баланс между активностью и отдыхом. Я понимаю это и всегда нахожу время для отдыха.

Чем занимаетесь на досуге? Есть ли у вас хобби?

У меня есть несколько хобби. В зимнее время большое внимание уделяю игре в шахматы. Мне эта игра очень нравится – она не только развлекает, но и развивает логическое мышление. Я могу часами изучать разные аспекты этой игры, играть с другими оппонентами вживую или на специальном портале «онлайн». В более тёплое время года я занимаюсь парашютным спортом. Я отношусь к тем людям, которые могут выпрыгнуть с «нормально летящего самолёта». Также увлекаюсь мотопутешествиями и стараюсь выбираться куда-то каждый свой отпуск. Если же отправляюсь на отдых зимой, то в тёплые края, чтобы там путешествовать на мотоцикле.

Ваш личный ТОП-3 книг, обязательных к прочтению.

Я думаю, что каждый человек должен понимать, как работает его организм, в частности мозг, поэтому рекомендую почитать научно-популярную книгу Даниэля Канемана «Думай медленно… решай быстро». Она освещает некоторые аспекты работы нашего мозга, объясняет то, как мы принимаем решение, как мы думаем.

Также я рекомендовал бы к прочтению все материалы, связанные с теорией игр. Это один из разделов математики. Все, что мы делаем, может описать современная теория игр. Одна из лучших книг на эту тему – «Теория игр и экономическое поведение» Джона Неймана. Эту книгу можно разделить на две части. Та, в которой собственно и описана теория игр, написана достаточно грамотно с научной точки зрения. Что касается второй части, то в научном плане она уже не актуальна, там довольно много фактологических ошибок и неточностей.

Третья книга в моем списке – художественная: Айн Рэнд «Атлант расправил плечи». Эта книга дает возможность взглянуть на то, к чему может прийти общество, если экономические отношения зарегулировать слишком сильно. Особенно там хорошо показаны последствия того, как инструменты «регуляции» попадают в руки людям, не участвующим в тех процессах, которые контролируют.

Photo: Oleksandr Serbinov
Production: MilliON
Location: ТРЦ Dream Town
Translate: Global Translation Services 1+1

Просмотров: 157

Рекомендуем почитать

Самые трогательные фото королевской семьи

Дороже золота: как выглядят самые дорогие часы Bvlgari

Louis Vuitton и Алекс Израэль выпустили яркие шелковые платки и покрывала