Author: Надежда Ральченко
11 Mar. 2019

Taras Dzhamalov: “We are on the way to global computerization”

His story is like an American dream that comes true in Ukrainian realities. In 2003, Taras Dzhamalov began his career as an ordinary electronics retailer and in 2017 he was appointed general director of LENOVO in Ukraine, the world’s leader in the manufacture of computer hardware. “Nothing is impossible!” – it is Taras’s life motto, which has become the key to his success. Taras spoke about the future of computer technologies, social projects, virtual reality, “jumping from a flying plane” and motorcycle tours in an interview with MILLION.

 

 Computers and technologies are always interrelated. And there are always trends to their development. What trends do you personally see and predict to emerge in the future?

Technological progress and the development of computer technologies always go hand in hand. Almost everything that we see around us is done or improved with the help of computers. Everything is calculated, modeled and checked using computers.

I believe that the trend is obvious - we are on the way to global computerization. Almost all things will soon be equipped with sensors, microchips reading out information and transmitting it to some devices and systematizing thereof. Then information will be processed by means of cloud technologies, on supercomputers and remote servers.

 Before computers were huge piles of metal with plaited wires, now these are thin plates with a large number of functions that are several times more powerful than their bulky predecessors. What's next? What are the computers of the future?

Now, we can only fantasize on that subject. Everyone is talking about the integration of computers in a person or vice versa, but I would not talk about it - at least now. Let’s better talk about closer perspectives. In the nearest future, computers will evolve as follows: in the consumer segment, they will become even more compact, and their battery life will increase. Everything goes to the fact that computers will work on the principle of “always on” i.e. always available and in touch.

If we talk about the corporate segment, the main trend is virtualization. Especially it is typical for corporations and large companies. What does it mean? Large companies are increasingly using low-power computers as a means to connect to machines with much higher performance. And major calculations will be carried out using cloud technologies or the most powerful supercomputers.

  What does supercomputer mean?

Today, supercomputers are a true trend in information technology and science. The world is now just in a boom of manufacture of supercomputers. And it is especially pleasant that since August 2018 Lenovo has been the world’s leader in the supercomputers design!

In fact, a supercomputer is a large number of computers combined into a single computing device.

We’ve built one of these supercomputers in Barcelona. It combines several thousand processors running a single operating system and making “numerous calculations”. These are very expensive and technologically complex devices. Such “monsters” are used for supercomplex computing tasks, e.g., for space exploration. They are also used to build climate models in order to predict possible hurricanes or droughts for agriculture.

 There is a well-established stereotype that “virtual reality” is used only for online games. Is that true?

When virtual reality was just emerging, it was created for the gaming industry, and most manufacturers “thought” that they were creating the device primarily for gamers. But today, only a small percentage of users use a virtual reality specifically for games.

VR is still a very young technology. And the younger the technology, the more resources it requires. The presence of a VR helmet or VR glasses is not all that is needed to work with virtual reality. This requires a truly powerful computer that not every gamer can afford.

Therefore, to date, the percentage of gamers who can afford to constantly use virtual reality solutions is very small. Perhaps the situation will change over time. Now VR technology is very popular in business. In particular, it is interesting for those who are engaged in real estate business - the design, sale and rental of real estate, as well as tourist services. Using VR helmet, you can show the client in which particular hotel room he will live, what the view from the window will be and on which beach he will sunbathe.

Augmented reality devices (AR) are interesting for technological companies that produce or maintain sophisticated equipment i.e. large industrial machines or ordinary cars we drive. It is assumed that using AR glasses you can avoid mistakes of engineers and technicians who assemble and maintain cars, cause glasses will tell them what kind of tool to take, where to put it and with what effort to pull.

 Together with the Sensorama Lab Company and “Interesting Kiev” you’ve created a virtual tour around Kiev. What is the purpose of this project?

This project is not commercial at all. We did not sell it, do not sell and do not plan to do that. We pursued several goals. The first is the implementation of social responsibility. After seeing the virtual tour, tourists will want to come to Kiev “for real” and visit these places live. And, of course, we want to promote Ukraine and Kiev among foreign tourists. That is why we have made this application in several languages.

Our second goal was to popularize VR technologies as such. We have shown how even ordinary places familiar to many people of Kiev can be revived using VR technologies. And we are actively trying to promote this innovation!

The third goal is to show ourselves and the whole world that besides making high-quality products Ukrainian companies can also work wonders. We hope that we will manage to persuade people that Ukrainian companies and modern technologies do deserve real support from them.

 Do you have any social projects? If you do, tell us please about them. What is their objective and purpose?

Our company as a whole and our Ukrainian office in particular understand the importance of social responsibility. In Ukraine, we showed it in various fields, to include charity. In particular, several years ago, Lenovo Ukraine made the largest one-time contribution to the “Tabletochki” Fund. There were other charity projects, but over time we understood that the main sphere of social responsibility where we wanted to invest was training. In Ukraine, we focused on training not only students, but also representatives of small and medium businesses. We show them how to implement technologies, how to apply them and raise efficiency. An example of such social projects is the Sensorama Academy. This is a joint project of Lenovo in Ukraine and Sensorama Lab Company. Here, Ukrainian programmers are trained to create virtual reality products. In fact, we encourage this platform to bring up future programmers.

Lenovo in Ukraine also supports various student and field hackfests. In addition, the company is always open for ideas - when we receive interesting proposals for participation in social projects, we always consider them, and if they are really useful for Ukraine and the society, we do support them.

 Is this the Lenovo’s global idea for the implementation of such projects or of the Ukrainian team only?  

It’s all the Ukrainian team.

 Does your position involve wide responsibility? How do you cope with stressful situations and keep yourself sharp?

My team helps to keep myself sharp. We do not allow each other to relax and support one another at the right moments. Also, the goals that we set for ourselves help to keep sharp and if the goal is ambitious, then you cannot, but be in a good shape.

As for stress, the best way to deal with it is not to create stressful situations for yourself. This is where planning helps and, again, a team that will always secure you at the right moment.

 Do you have time for yourself, your private life and recreation?

Yes, I do. My work directly affects the distribution of my time. On the one hand, I manage my time myself, but on the other hand, there are no business questions that would not concern me personally. Any problem that occurs (with a product, a service) concerns me directly. My schedule is free from points. I have to be ready to work any day of the week, but I can also have a day off any day of the week as well. Here, as in any work, it is necessary to keep balance between business and rest. I understand that and always find time to relax.

 What do you do at your leisure? Do you have any hobbies?

I have a few hobbies. In winter, I play chess a lot. I really like this game, cause besides entertainment, it makes you think logically. I can spend hours studying various aspects of this game, playing with other opponents live or on a special portal “online”. In the warmer time of the year I do parachuting. I belong to those people who can jump out of the “normally flying aircraft”. I also enjoy motorbike trips and try to get out for every vacation somewhere. If I go on vacation in winter, I go to warmer lands to travel there by motorcycle.

What are your personal TOP-3 books you’d recommend to read?

I think that every person should understand how his body works and brain in particular, therefore I recommend readingThinking, Fast and Slow” scientific book by Daniel Kahneman. It covers some aspects of the work of our brain, explains how we make decisions and how we think.

I would also recommend reading all materials related to game theory. This is one of the maths sections. Everything we do, modern game theory can describe. One of the best books on this topic is “Theory of Games and Economic Behavior” by John Neumann. This book can be divided into two parts. The first one, where the game theory is actually described is written quite scientifically good. As for the second part, then in scientific terms it is no longer relevant, cause there are quite a lot of factual errors and inaccuracies.

The third book is artistic one i.e. “Atlas Shrugged” by Ayn Rand. This book gives you a chance to take a look at what society can come to if economic relations are regulated too tight. In particular, the consequences of how the instruments of “regulation” falling into the hands of people who are not involved in the processes they control are well shown in this book.

Photo: Oleksandr Serbinov
Production: MilliON
Location: ТРЦ Dream Town
Translate: Global Translation Services 1+1

Views: 166

Recommend reading

Макияж для зубов: необычные бьюти-тренды

Власти Египта представляют изображения недавно обнаруженной гробницы которой 4000 лет

LEGO Braille Bricks - новый продукт от LEGO поможет слепым и слабовидящим детям изучать шрифт Брайля в игровой и инклюзивной форме

Автор: Надежда Ральченко
11 Мар. 2019

Тарас Джамалов: «Мы идем к глобальной компьютеризации»


Его история похожа на воплощение «американской мечты» в украинских реалиях. В 2003-ем году Тарас Джамалов начал свою карьеру с должности рядового продавца электроники, а в 2017-ом был назначен генеральным директором компании LENOVO в Украине, мирового лидера в сфере производства компьютерной техники. «Нет ничего невозможного!» – жизненный девиз Тараса, ставший залогом его успеха. О будущем компьютерных технологий, социальных проектах, виртуальной реальности, «прыжках с летящего самолета» и мотопутешествиях Тарас рассказал в интервью MILLION.

Компьютеры и технологии – это всегда взаимосвязанные вещи. И всегда есть некие тенденции к развитию этого тандема. Какие тенденции видите и прогнозируете вы?

Технологический прогресс и развитие компьютерной техники всегда идут рука об руку.  Почти все, что мы видим вокруг, – сделано или усовершенствовано с помощью компьютеров. Все просчитывается, моделируется, проверяется на компьютерах.

На мой взгляд, тенденция очевидна – мы идем к глобальной компьютеризации. Едва ли не во всех вещах вскоре будут установлены сенсоры, микрочипы, считывающие информацию и передающие ее на некое устройство, систематизирующее данные. Потом информация будет обрабатываться с помощью «облачных» технологий, на суперкомпьютерах и удаленных серверах.

Если раньше компьютеры были огромными грудами металла в переплетении проводов, то сейчас это тоненькие пластинки с большим количеством функций, и они в разы мощнее своих громоздких предшественников. Что дальше? Какими будут компьютеры будущего?

Какими они будут в далёком будущем, можно только фантазировать. Все говорят об интеграции компьютеров в человека или же наоборот, но я бы об этом не стал говорить. По крайней мере, сейчас. Лучше поговорим о более близких перспективах. В недалёком будущем компьютеры будут развиваться следующим образом: в потребительском сегменте они будут становиться еще более компактными, а время их автономной работы будет увеличиваться. Все идёт к тому, что компьютеры будут работать по принципу always on, то есть всегда включены, всегда на связи.

Если говорить о корпоративном сегменте, то главная тенденция – это виртуализация. Особенно она характерна для корпораций и больших компаний. Что это значит? Большие компании все чаще используют маломощные компьютеры, как средство для подключения к машинам с куда большей производительностью. А основные вычисления будут проходить с помощью облачных технологий или на мощнейших суперкомпьютерах.

Что такое суперкомпьютер?

На сегодня суперкомпьютеры – это настоящий тренд в информационных технологиях и науке. В мире сейчас просто бум по строительству суперкомпьютеров. И особенно приятно, что с августа 2018 года Lenovo – мировой лидер по проектированию суперкомпьютеров в мире!

Фактически суперкомпьютер – это большое количество компьютеров, объединенных в единую вычислительную мощность.

Один из таких суперкомпьютеров мы построили в Барселоне. Он объединяет несколько тысяч процессоров, работающих под управлением единой операционной системы и производящих «большие вычисления». Это очень дорогостоящие и технологически сложные устройства. Такие «монстры» используются для сверхсложных вычислительных задач, например, для исследования космоса. На них также проводятся вычисления климатических моделей, для того чтобы прогнозировать возможные ураганы или засуху для сельского хозяйства.

Существует устоявшийся стереотип, что «виртуальная реальность» используется только для онлайн-игр. Так ли это?

Когда виртуальная реальность только-только зарождалась, она создавалась под игровую индустрию, и большинство производителей «думали», что создают устройство, прежде всего, для геймеров. Но на сегодня лишь небольшой процент пользователей использует устройство виртуальной реальности именно для игр.

VR – еще очень молодая технология. А чем технология моложе, тем больше ресурсов она требует. Наличие VR-шлема или VR-очков далеко не все, что нужно для работы с виртуальной реальностью. Для этого необходим по-настоящему мощный компьютер, который может позволить себе не каждый геймер.

Поэтому на сегодняшний день процент геймеров, которые могут себе позволить постоянно использовать решения виртуальной реальности, очень небольшой. Возможно, со временем ситуация изменится. А сейчас VR-технология очень популярна в бизнес-сегменте. В частности, она заинтересовала тех, кто связан с real estate бизнесом – проектированием, продажей и арендой недвижимости, а также сферой туристических услуг. С помощью шлема можно показать клиенту, в каком конкретном номере отеля он будет жить, какой будет вид из окна, на каком пляже он будет загорать.

Устройства дополненной реальности (AR) заинтересовали технологические компании, которые производят либо обслуживают сложную технику: большие промышленные машины или обычные автомобили, на которых мы ездим. Предполагается, что с помощью очков дополненной реальности можно избежать ошибки инженеров и техников, которые собирают машины либо обслуживают их. Потому что очки будут им подсказывать, какой именно инструмент взять, куда приложить, с каким усилием потянуть.

Совместно с компанией Sensorama Lab и «Интересный Киев» вы создали виртуальную экскурсию по Киеву. Какова цель этого проекта?

Этот проект абсолютно не коммерческий. Мы не продавали его, не продаем и не планируем. Мы преследовали несколько целей. Первая – реализация социальной ответственности. Увидев виртуальную экскурсию, туристы захотят приехать в Киев «по-настоящему» и посетить эти места вживую. И, естественно, мы хотим популяризировать Украину и Киев среди иностранных туристов. Специально для этого мы выпустили это приложение на нескольких языках.

Второй нашей целью была популяризация VR-технологий как таковых. Мы показали, как можно оживить даже обычные места, знакомые многим киевлянам, с помощью применения VR-технологий.  И активно стараемся продвигать эту инновацию!

И третья цель – показать себе и всему миру, что украинские компании могут делать не только очень качественный продукт, но и творить настоящие чудеса. Мы надеемся, что покажем пример того, что можно и нужно поддерживать украинские компании и современные технологии.

Есть ли у вас социальные проекты? Если да, расскажите о них. Какова их направленность и цель?

Наша компания в целом и наш украинский офис в частности понимают важность социальной ответственности. В Украине мы проявляли ее в разных сферах, в том числе много времени уделяли благотворительности. В частности, несколько лет назад Lenovo в Украине сделала самый большой единоразовый взнос в фонд «Таблеточки». Были и другие благотворительные проекты, но со временем мы пришли к тому, что основная сфера социальной ответственности, куда мы хотим инвестировать, – это обучение. В Украине мы сосредоточились на обучении не только студентов, но и представителей среднего и малого бизнеса. Мы показываем им, как можно внедрять технологии, как можно их применять, как можно повышать эффективность. Примером таких соцпроектов может служить Sensorama Academy. Это совместный проект Lenovo в Украине и компании Sensorama Lab. Здесь украинские программисты обучаются созданию продуктов для виртуальной реальности. Фактически мы способствуем тому, чтобы эта платформа создавала программистов завтрашнего дня.

Также Lenovo в Украине поддерживает различные студенческие и отраслевые хакатоны. Помимо этого, компания всегда открыта для идей – когда к нам поступают интересные предложения по участию в социальных проектах, мы их всегда рассматриваем, и если они действительно полезны для Украины, полезны для общества, мы их поддерживаем.

Подобные проекты – это идея глобально Lenovo или украинской команды?            Это всё инициатива украинской команды.

Ваша должность предусматривает большую ответственность. Как справляетесь со стрессами и держите себя в тонусе?

В рабочем тонусе помогает оставаться моя команда. Мы не позволяем друг другу расслабляться и всегда оказываем поддержку в нужные моменты. Также в тонусе помогают оставаться цели, которые мы перед собой ставим. Если цель амбициозна, то ты не можешь не быть в тонусе.

Что касается стрессов, то лучший способ борьбы с ними – не создавать себе стресс. Здесь помогает планирование и опять же команда, которая в нужный момент подстрахует.

Находите ли время на себя, личную жизнь и отдых?

Нахожу. Моя работа напрямую влияет на распределение моего времени. С одной стороны, я сам распоряжаюсь своим временем, а с другой стороны – нет вопросов по бизнесу, которые бы не касались меня лично. Любая рабочая проблема, которая возникает (с продуктом, сервисом), касается меня напрямую. График совершенно не нормирован. Я должен быть готов к работе в любой день недели, но так же в любой день у меня может быть выходной. Здесь, как и в любой работе, необходимо соблюдать баланс между активностью и отдыхом. Я понимаю это и всегда нахожу время для отдыха.

Чем занимаетесь на досуге? Есть ли у вас хобби?

У меня есть несколько хобби. В зимнее время большое внимание уделяю игре в шахматы. Мне эта игра очень нравится – она не только развлекает, но и развивает логическое мышление. Я могу часами изучать разные аспекты этой игры, играть с другими оппонентами вживую или на специальном портале «онлайн». В более тёплое время года я занимаюсь парашютным спортом. Я отношусь к тем людям, которые могут выпрыгнуть с «нормально летящего самолёта». Также увлекаюсь мотопутешествиями и стараюсь выбираться куда-то каждый свой отпуск. Если же отправляюсь на отдых зимой, то в тёплые края, чтобы там путешествовать на мотоцикле.

Ваш личный ТОП-3 книг, обязательных к прочтению.

Я думаю, что каждый человек должен понимать, как работает его организм, в частности мозг, поэтому рекомендую почитать научно-популярную книгу Даниэля Канемана «Думай медленно… решай быстро». Она освещает некоторые аспекты работы нашего мозга, объясняет то, как мы принимаем решение, как мы думаем.

Также я рекомендовал бы к прочтению все материалы, связанные с теорией игр. Это один из разделов математики. Все, что мы делаем, может описать современная теория игр. Одна из лучших книг на эту тему – «Теория игр и экономическое поведение» Джона Неймана. Эту книгу можно разделить на две части. Та, в которой собственно и описана теория игр, написана достаточно грамотно с научной точки зрения. Что касается второй части, то в научном плане она уже не актуальна, там довольно много фактологических ошибок и неточностей.

Третья книга в моем списке – художественная: Айн Рэнд «Атлант расправил плечи». Эта книга дает возможность взглянуть на то, к чему может прийти общество, если экономические отношения зарегулировать слишком сильно. Особенно там хорошо показаны последствия того, как инструменты «регуляции» попадают в руки людям, не участвующим в тех процессах, которые контролируют.

Photo: Oleksandr Serbinov
Production: MilliON
Location: ТРЦ Dream Town
Translate: Global Translation Services 1+1

Просмотров: 157

Рекомендуем почитать

Самые трогательные фото королевской семьи

Дороже золота: как выглядят самые дорогие часы Bvlgari

Louis Vuitton и Алекс Израэль выпустили яркие шелковые платки и покрывала