Кроме профессиональных навыков, важно, чтобы каждый эксперт обладал soft skills. Сейчас каждому профессионалу просто жизненно необходимо быть наделенным этим набором качеств, поскольку они и являются ключевыми при оценке вас как эксперта своего дела.
•
Татьяна Дёмина - международный бизнес коуч и консультант для малого и среднего бизнеса, сертифицированный тренер Мастермайнд групп от Тони Роббинса и Дина Грациози, получившая бизнес образование от американских миллионеров из первых уст.
•
Люди с хорошими soft skills, как правило, обладают сильной ситуативной осведомленностью и эмоциональным интеллектом, что позволяет им ориентироваться в трудной рабочей среде, в то же время принося положительные результаты для компании. Это особенно важно для руководящих должностей, потому что хорошее лидерство - это больше управление людьми и направление их усилий на достижение желаемого результата, а не адаптация каких-либо конкретных технических навыков.
•
Что же это такое Soft Skills?
Soft Skills - это набор личностных качеств, поведений и навыков специалиста, которые помогают ему взаимодействовать и хорошо ладить с другими людьми.
Существует более 100 качеств, которые ценятся в профессионалах. Но, сегодня я расскажу вам о 5 самых распространенных и ключевых навыках, которые помогут вырасти вам как мега эксперту и профи своего дела.
•
Лидерские качества
Компаниям нужны сотрудники, которые могут контролировать, направлять, обучать других сотрудников. В свою очередь, важно, чтобы управленец мог оценивать, мотивировать, поощрять и дисциплинировать работников, но также создавать команды, разрешать конфликты и развивать желаемую культуру организации. У человека, который занимает управленческую позицию должно быть понимание того, как влиять на людей и приспосабливаться к их потребностям. И это далеко не полный список качеств лидера. Теперь, очевидно, что просто технических знаний будет недостаточно.
•
Гибкость и адаптивность
Это умение подстраиваться под ситуацию и менять направление, которое максимально будет выгодным для компании. Изменения в процессах, инструментах или клиентах, с которыми вы работаете, могут произойти быстро. Управленцы, способные адаптироваться к новым ситуациям и способам работы очень ценны. Здесь также ценится Мышление роста.
•
Коммуникативные навыки
По моему мнению, это ключевой и основной навык. Лидеры, которые могут донести простым языком большую идею и прокоммуницировать ее всей большой структуре, дорогого стоят. Это и общение с сотрудниками, клиентами, коллегами, работодателями, поставщиками и так далее. Это навык, который в себя включает умение говорить ясно и вежливо как лично с людьми, так и по телефону и в письменной форме.
Также, человек обладающий этим качеством ещё и хороший слушатель. В международные компании нужны сотрудники, которые могут не только сообщать свои собственные идеи, но и чутко прислушиваться к другим. В дополнение к вышесказанному, слушание является особенно важным навыком работы с клиентами. И это еще не все! Переговоры, невербальная коммуникация, умение убеждать, презентация, публичное выступление, чтение языка тела, визуальная связь, написание отчетов, навыки письма - правда, есть над чем работать!
•
Креативность
Всемирный экономический форум оценивает креативность как третий по важности навык на 2020 год. Это все потому, что креативность - это мощное оружие для новых идей, конкурентных преимуществ и полностью вовлеченных команд. Если хочешь быть первым на рынке, имей креативный подход к созданию продукта, сервиса, а после и его реализации и продажи. Это все об инновациях!
•
Управление временем
Казалось бы какой простой навык! Но, задач много, а всего 24 часа в сутках. Навыки тайм-менеджмента нужны, чтобы вовремя справляться с задачами. Нужно уметь выделять важное и второстепенное, фокусироваться только на том, что принесет рост компании. Э - эффективность в чистом виде!
•
Вышеперечисленные качества нужно начинать адаптировать по очереди, начиная с более важного для вас!
•
___