Автор: Андрей Александров
27 Июн. 2020

Автоматизация общения с клиентами с помощью sms, viber, whatsapp, голосовых сообщений и звонков

В эпоху dagital для привлечения внимания и удержания клиентов маркетологи используют все возможные варианты. И на первый взгляд смс-рассылки стали непопулярным методом. Сегодня смски переживают вторую волну популярности. Обсудим как эффективно использовать сообщения. 

Сообщения отличаются от электронных писем тем, что информация попадает получателю лично. Никто не будет спорить с тем, что в телефон мы заглядываем гораздо чаще, чем в почтовый ящик

К тому же, на телефон информация поступает гораздо быстрее и СМС-рассылки оперативно оповещают клиента.

Плюсы СМС-рассылок:

•••• Персональность. Используя собственную базу, мы можем лично обратиться к клиенту.

•••• Быстрая доставка.

•••• Высокая открываемость. Всегда интересно, что нам пишут. 

•••• Широкий охват. Таргетированная СМС-рассылка позволяет выбрать абонентов по полу, городу, возрасту, радиусу местонахождения, чтобы отправить сообщения тем, кому она будет максимально интересна.

•••• Экономичность. Рассылки гораздо дешевле остальной рекламы.

•••• Простой функционал. Для старта не нужно изучать сложные программы.

Варианты рассылок

В зависимости от того, какой результат мы хотим получить, СМС-рассылки условно можно разделить на:

•••• Транзакционные. Их используют банки и финансовые организации для информирования клиента о состоянии заказа, платежа, счета и т.д.

•••• Информационные. Сообщения не содержат рекламу, а лишь доносят определенные сведения.

•••• Сервисные. Они информируют клиента, например, о статусе заказа, блокировке/разблокировке аккаунта, уникальном коде для доступа на сайт, завершении регистрации и т.п.

•••• Рекламные. Такие сообщения об акциях, распродажах, поступлении новинок и т. д.

Какая польза от СМС-рассылки

Организация рассылки сообщений позволяет решить широкий спектр задач, среди которых:

Повышают количество закрытых сделок. Так различные онлайн-сервисы напоминают, что заканчивается тестовый период и пора выбрать тариф, а интернет-магазины напоминают о товарах, брошенных в корзину.

Мотивируют постоянных клиентов к новым покупкам. Магазины присылают сообщения о новинках, распродажах и акциях, спец предложениях и мероприятиях.

Располагают к компании или бренду клиентов. Это личные обращения к клиентам, уникальных предложений к празднику и т. д.;

Увеличивают базу клиентов. С помощью таргетированных рассылок компания обращает внимание новых клиентов. 

Собирают фидбек. Так у компании появляется возможность улучшить свой сервис или продукт, получив обратную связь от клиентов, то есть узнав их мнение.

СМС-рассылки — не панацея для бизнеса. Сначала определите какие задачи вам можно решить с их помощью.  

Инструкция: как запустить рассылку

Остановимся подробно на подготовке перед любой рассылкой. Следуя нехитрым правилам, вы сделаете ее максимально эффективной.

Определяем цель

Без определенной цели запускать СМС-рассылки не стоит. В начале подумайте для чего она вам нужна. Что в результате вы хотите получить. Это может быть:

•••• увеличить продажи;

•••• проинформировать о мероприятиях;

•••• повысить лояльность постоянных клиентов;

•••• повысить узнаваемость бренда.

В зависимости от цели, сегментируется база и пишется актуальный текст.

Формируем базу для рассылки

Для базы вы можете использовать контакты всех клиентов, согласившихся на рассылку. А также вы можете разделить клиентов по интересам или недавним действиям (регистрация на сайте, покупки).

Составляем текст

Когда мы определились с целью и сформировали базу для рассылки, тогда беремся писать текст. 

О том как правильно написать информационный или рекламный текст в интернете много полезной информации. 

Составляя текст, учитывайте:

•••• Ограничения по количеству символов.

•••• Пишем кратко и по сути.

•••• Никаких картинок и видео. Только текст без заголовков. 

•••• Внимательно проверьте на ошибки, проставьте нужные пробелы. Даже незначительная ошибка может все испортить. 

Оцениваем результаты

Всю статистику о доставленных и открытых сообщениях вы увидите в личном кабинете нашего сервиса. Но этого точно недостаточно, чтобы сделать выводы. Нам нужны дополнительные показатели.

Какие есть инструменты:

•••• промокод — комбинация из букв и/или цифр, дающая право на приобретение товара или услуги на специальных условиях;

•••• коллтрекинг  — инструмент отслеживания источников звонков в компанию. Главная задача сервиса – анализ окупаемости вложений в рекламу;

•••• UTM метки в ссылках — по ним возможно определить, что перешли на сайт из смс.

Как не раздражать рассылкой?

•••• Не отправляйте часто — это раздражает и эффект получится противоположный.

•••• Не рассылайте ночью — получите недовольного клиента.

•••• Ну и будьте готовы к тому, что человек не захочет получать ваши смс. Дайте ему возможность отписаться от рассылки. 

___

Благодарим, что прочитали статью до конца. И для вас у нас есть бонус - инструкция с подробными рекомендациями и примерами, как правильно писать смс-сообщения клиентам, которую подготовили наши партнеры SMS Club 

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ


Андрей Александров - Директор по развитию SMS CLUB. 17 лет опыта в области обслуживания клиентов, маркетинга и цифрового продвижения. Помогает правильно выбрать стратегию и внедрить её в бизнес. 

www.smsclub.mobi

Рекомендуем почитать

Провісниця Засіма: «Я завжди відчувала в собі щось особливе»

Найбільший зелений фасад у Європі. Kö-Bogen II

Питание современных мужчин - мнение Арнольда Шварценеггера