Автор: MILLION
21 Фев. 2022

История коньячного дома Hennessy

В течение более чем двух столетий Hennessy вписывает новые и новые главы в историю коньячного дела. Сегодня Дом уверенно занимает позицию лидера рынка и входит в число крупнейших производителей элитных алкогольных напитков мира.

История Дома Hennessy началась с одного дальновидного мужчины. Ричард Хеннесси, ирландский офицер, служивший в армии Людовика XV, понимает каким огромным потенциалом обладает коньяк и решает заняться его экспортом. Он задается целью создать самую крупную компанию по экспорту коньяка в мире.

Ричард Хеннесси, фото wikipedia

К 1860 году четверть всего экспортируемого коньяка была связана с одним названием: Hennessy. В XX веке дело основателя Дома было продолжено. Один миллион ящиков был продан в 1967 году, а двадцать лет спустя – уже два миллиона. Hennessy, продажи которого достигли 5,5 миллионов ящиков в 2013 году, возглавляет рейтинг самых успешных французских брендов среди производителей алкогольных напитков. Коньяк Hennessy, прославившийся на всех континентах и экспортируемый в 130 стран.

В 1794 году коньяки Hennessy становятся все более и более популярными в США, стране, отвоевавшей свою независимость всего за 17 лет до этого.

Фото: www.hennessy.com

В 1817 году стандарт VSOP впервые используется для обозначения качества коньяка. Принц Уэльский, а позднее король Англии Георг IV, был большим знатоком коньяка. Он заказал Дому Hennessy выдержанный коньяк светлой окраски и превосходного качества (англ. “Very Superior Old Pale”). С тех пор сокращение VSOP – Very Superior Old Pale – используется как официальный стандарт в коньячной промышленности.

Фото: www.hennessy.com

В 1818 начинаются первые поставки коньяка в Россию. Императрица Мария Федоровна обращается к Дому Hennessy с просьбой создать самый исключительный коньяк, который должен стать подарком для ее сына, царя Александра I. После этого царская семья Романовых регулярно заказывала коньяки у Дома Hennessy.

В 1856 году герб Дома Hennessy – вооруженная рука – становится эмблемой компании. Легендарный кулак, сжимающий секиру, отсылает к 12-летней карьере Ричарда Хеннесси во французской армии, которая обеспечила ему французское подданство.

Фото: www.hennessy.com

В начале XIX века Дом задался целью покорить Австралию и Юго-Восточную Азию. Затем были завоеваны южноамериканский, японский и китайский рынки. В 1859 году первая поставка коньяка Hennessy в Китай.

Фото: www.hennessy.com

К 1860 году четверть всего экспортируемого коньяка была связана с одним названием: Hennessy. В XX веке дело основателя Дома было продолжено. В 1865 году праправнук Ричарда Хеннесси Морис Хеннесси решает ввести систему классификации качества коньяка. Для этого он использует звездочки – чем больше у коньяка звездочек, тем выше его качество. Так появляется первый трехзвездочный коньяк Hennessy Three Star, сегодня известный как Hennessy V.S. (Very Special, или Очень Особый). Вскоре эта система классификации была принята всей коньячной промышленностью.

Фото: www.hennessy.com

В 1870 году Морис Хеннесси создает первый коньяк категории XO (экстра старый), изначально предназначенный для его семьи и друзей. Сегодня это обозначение является международным стандартом для коньяков.

Фото: www.hennessy.com

В 1947 году французский аристократ Жеральд де Жоффр де Шабриньяк создает всемирно известный дизайн графина коньяка XO.

Фото: www.hennessy.com

В 1949 году воплощая дух стремления к завоеваниям и приключениям Дома Hennessy коньяк Hennessy 3-Звезды сопровождает экспедицию Поля-Эмиля Виктора в Арктику.

Фото: www.hennessy.com

Один миллион ящиков был продан в 1967 году, а двадцать лет спустя – уже два миллиона. В 1979 году мастер погреба Морис Фийю создает Hennessy Paradis - совершенно уникальный коньяк, в состав которого входит более ста исключительных коньячных спиртов.

Фото: www.hennessy.com

В 1996 году мастер погреба Ян Фийю создает коньяк, почти достигающий совершенства - Richard Hennessy. Предназначенный для истинных знатоков и ценителей, этот шедевральный коньяк олицетворяет 250 лет опыта, мастерства и великой истории и предлагается в пронумерованных графинах из чистого хрусталя ручной работы.

В 2011 году вдохновившись коньяком, созданным в 1818 году для Царя Александра I, Мастер погреба Ян Фийю составляет Paradis Imperial. Большую часть этого коньяка составляют коньячные спирты из запасов Дома 19 века, что позволило создать исключительно элегантный, изысканный и благородный напиток.

Hennessy, продажи которого достигли 5,5 миллионов ящиков в 2013 году, возглавляет рейтинг самых успешных французских брендов среди производителей алкогольных напитков. Коньяк Hennessy, прославившийся на всех континентах и экспортируемый в 130 стран.

Фото: Sergey Anashkevitch

Сегодня мечта Ричард Хеннесси продолжает жить во всем, что олицетворяет собой Дом Hennessy, а именно – в непревзойденном качестве и в богатейшей творческой фантазии.

По материалам: www.hennessy.com

Рекомендуем почитать

Жаркий Марракеш: коллекция Dior Cruise 2020

Вадим Петроченко: «Для нашей компании не существует невыполнимых задач»

Топ 5 soft skills, которые нужны каждому профессионалу для того, чтобы быть успешным