Автор: Алсу Мухамедшина
13 Авг. 2019

Нет времени на уборку? 5 лайфхаков, как быстро навести чистоту

Иногда бывает так сложно настроить себя на уборку. Когда на работе завал, хочется скорее прийти домой и отдохнуть. А любимое гнездышко встречает тотальным хаосом из детских игрушек, горы посуды и разбросанной одеждой? Давайте наведем быстрый порядок раз и навсегда. Но не забывайте, что наша цель не генеральная уборка, а — максимально быстро и легко создать приятную атмосферу.

.

Расхламление. Просто берем и избавляемся от ненужных вещей. С этим придет и чувство легкости, свободы и готовности к переменам. Ведь старые ненужные вещи – это наше прошлое, которое тянет своим грузом назад. Не стоит за него цепляться, просто скажем спасибо за все хорошее или плохое, за опыт. Накопление ненужных вещей не дает прийти чему-то новому и светлому в ваш дом. Подумайте об этом и решитесь уже на избавление от ненужных вещей.

.

Понятно, что за неделю невозможно взять и расхламить весь дом, особенно, если в нем много вещей. Наша цель — сделать хоть что-то и заложить основу. Например, разберите только свою одежду. Ведь мы ее постоянно носим и с этим связано много эмоций и ощущений. Сделайте здесь хоть что-то и уже станет намного легче.

.

.

Разборки с внешним беспорядком: тем, который сразу бросается в глаза и раздражает. Это раздражение создают горячие точки – все горизонтальные поверхности, на которых скапливаются вещи.

.

Оглянитесь и рассмотрите свои: подоконники, кухонную столешницу, поверхность стиральной машины, поверхность комода, стол, открытые полки, стул/кресло/диван, на которых скапливается одежда. Наверняка, где-то на этих местах у вас есть лежбище разномастных вещей.

.

Переберите все, что здесь скапливается. В большинстве случаев у вас будет получаться 3 категории:

- Предметы, которые нужно вернуть на свои места (например, документы, которые не дошли до нужного шкафа).

- Предметы, которыми вы пользуетесь здесь же или рядом (например, ключи и все нужные мелочи для выхода из дома в прихожей).

- Вещи, от которых нужно избавиться (откровенный мусор, не актуальные бумаги и т.п.)

.

Разнесите эти вещи по местам, избавьтесь от мусора и хлама. 

Совет: чтобы горячие точки перестали быть местом завалов, поставьте вазу или фоторамку. Когда место будет занято чем-то одним красивым, то захламлять его уже не захочется.

.

.

Долой визуальный шум. Помимо вышеупомянутых горячих точек, есть еще открытые полки с очень разрозненным наполнением. Например: статуэтки, детские поделки, разномастные фоторамки и все это в одном месте. Или холодильник, увешанный магнитиками, который уже едва стоит под их весом. Визуальный шум мешает успокоиться, расслабиться или сосредоточиться на важном. На подсознательном уровне, мы это считываем и устаем, даже когда находимся дома.

.

Очень рекомендую свежим взглядом осмотреть свой дом и убрать все лишнее. Прекрасно помогает оценить проблемы на полках съемка на камеру. Через экран сразу станут видны все изъяны и вы сможете действительно беспристрастно вычеркнуть лишнее. Продумайте также, как удобно и эстетично организовать вещи, которые невозможно совсем убрать. Для этого можно использовать корзинки и всевозможные органайзеры. Желательно подобрать их в одном стиле и цветовой гамме, чтобы не вернуться к визуальному шуму.

.

.

Все на место сразу после использования. Так легко и в то же время так сложно. Если у вас катастрофически не хватает времени, попробуйте в качестве эксперимента делать это абсолютно каждый раз вне зависимости торопитесь вы или нет. В 90% случаях, для того, чтобы вернуть вещь на место, вам потребуется всего несколько секунд. Обычно люди больше времени тратят на уговаривание себя сделать это, хотя сам процесс не трудоемкий.

.

Устройте челлендж и в течение 10-15 дней ловите себя на мысли и действии: каждый раз, когда хочется “пока оставить тут”, вспоминайте: “нет, надо бы убрать, у меня же челлендж”. Вначале вы сознательно фокусируетесь на этих действиях, потом это закрепляется и входит в привычку.

.

.

Порядок в квартире навели, теперь займемся порядком в голове и делах. Перед началом нового сезона хорошо завершить все незавершенные дела. Иначе они как и хлам в доме, засоряют сознание. Зависшие дела, невыполненные обещания, неоконченные проекты — постарайтесь решить до завершения декабря. Конечно, не надо пытаться объять необъятное и упахиваться до безумия. Определите приоритеты, составьте список важных задач. Обязательно охватите все сферы жизни: работа, семья, друзья и личное. Потом разбейте все задачи по неделям и дням. Отмечайте выполненное и хвалите себя, лучше поощряя приятными мелочами. Завершила проект на работе – можно позволить новое платье. Выполнила обещание, которое откладывала месяц – уделила себе час наедине с книгой. Так вы не растеряете мотивацию и сможете сделать максимум из возможного.

.

Если вы выполните хотя бы эти пять простых пунктов, то не узнаете себя и свой дом. Оглянитесь вокруг: дышать стало гораздо легче, глаз не цепляется за непонятные завалы, важные дела выполнены. Можно спокойно заняться собой любимой и звать в гости друзей.

.

Автор: Алсу Мухамедшина
Просмотров: 26

Рекомендуем почитать

Не просто песня: саундрек Beyonce к фильму “Король Лев”

По версии ООН: Зоя Литвин вошла в топ-5 женщин-предпринимателей года

Новый проект VR Art Artist Энтони Гормли доставит вас на Луну