Author: Tatiana Nezhinskaya
27 Jul. 2019

Макс Яковер: «Будущее – во взаимодействии бизнеса, искусства и технологий»

The information technology (IT) sector – a closed and largely incomprehensible domain – is now easier-to-understand. The talk to Max Yakover, Managing Partner and CEO at UNIT.City, Ukraine’s first innovation park, helps not only to learn about the prospects of the industry and its success but also to understand better what life the new generation is striving for.

• 

• 

Max, I have a feeling that a programmer, an IT specialist, is a hero of our time. What do you think?

I strongly disagree. Programmers can hardly be called heroes – they are not actively involved in public life, perhaps since they are mostly introverts. I think they are artisans who are no better than designers, people of other creative professions, or managers. Their salaries have used to be significantly lower than those of managers until 2008. And now – I hope for a short time – the situation is somewhat skewed. Our programmers currently get fairly large salaries that are still sub-standard for Eastern Europe. I believe that if we want to have best-in-the-world specialists in any industry, then we have to pay them about as much as in the whole world. And this is true for any profession.

 

Then please dispel one of my prejudices. I often heard the phrase: "Technology is the future". Do you think this future has already come or is coming? Or is this also a false statement?

There is nothing new in this statement. If we look at the history of human development, we will see that any exponential jump was associated with the development of technology. Once it was metal processing, then shipbuilding, gunpowder, railways, electricity, computers... And now we keep saying that technology shapes our future. I see nothing new in it.

• 

• 

Perhaps it is the technology that has changed: with the advent of the mobile phone, the Internet, social media, and various gadgets...

Technology itself has changed, but human nature has not. We get other habits; we look at many things differently. Economic cycles get shorter, and the world goes global with technology. But human nature remains the same: two hands, two legs, and the same low education culture.

 

You have touched upon a very interesting issue – education. We have had a short tour of the UNIT.City campuses and UNIT Factory before the interview. How training goes there?

We believe that the current format of education is obsolete. And we ask ourselves: what should be the educational format in the future? UNIT Factory is one of the answers. It is an innovative school based on the French franchise School 42.

We believe that everyone is unique. Every student perceives information at his/her own pace and does his/her best in the time of his/her peak efficiency. That is why the school is open 24/7.

We have no teachers, but a program designed for three years. A lot of soft skills are embedded into the educational process. They are also called success skills, such as time management, teamwork, critical thinking. We believe that theory and practice should go together so that two six-month internships can split the educational process.

Finally, we get a top-class specialist with a year of work experience for whom nothing is impossible. Indeed, at the very beginning, the training is designed so that even if the student does not know something, he/she still has to solve the problem using the available resources.

• 

• 

How to get to your school?

There are age restrictions – students must be 17 to 30 years old. It’s quite challenging to get to our school. The first step is to pass online logic and memory tests. The testing is then followed by a four-week period, a so-called "pool" where students get a kind of "combat training". We teach for free and are looking for people who are motivated and want to develop continuously. The competition is very though – about 30,000 applicants per 900 seats.

 

UNIT.City has a very sophisticated structure. Could you please tell us more about it?

Businesses traditionally seat in business centers. The concept of business centers, from our point of view, ended its development in the 1980s. Nevertheless, they are and will be built. At the same time, the concept of technology parks began to develop – you have undoubtedly heard about these concepts. Usually located close to city boundary, technology parks are closed scientific clusters usually with an educational institution as a core — the idea of technology parks ended in the 2000s.

In the mid-2000s it became clear that another generation with new values had grown up. What are their values ​​and what is vital for them? For them, the work-and-life balance matters. They want to have a cool, creative life, that is why a lot of attention is always paid to architecture and landscape design. The environment and community are also essential.

This concept gave rise to the construction of innovation quarters (or Innovation Districts as called in the West). They consist of two large parts. The first is a comprehensive infrastructure in which you can learn, live, work, and have fun. The second is an ecosystem in which there are different companies that are useful and interesting to each other. For example, students are interested in getting a job, start-ups – in getting talents, investment funds are interested in start-ups, and business is searching for technology.

 

A closed system?

Yes. This is an ecosystem. And we believe that the concentration of talents, businesses, technology, and events in one point in the environment where there is mutual trust will boost personal development inside the ecosystem much faster than it could be achieved outside.

 

It is interesting, but the question is how it can be implemented? They say that your project is expensive. Does it scare you?

No. About $50 million have been invested in the project so far, and other $50 million will be funded this year. We are now at the opening of a new campus. If you looked at the project a year ago, we had the "minimum value proposition" (as it called by startups) – when you have a great idea, but you don’t understand whether the market would accept it or not. And we have recently tested this idea. Our minimum value proposition included UNIT Factory for 500 students, a business campus for 35 companies, a cafe, and a gym. Over 2018, we have expanded from 35 companies to 90+; we have built a new business campus with co-working space and have been hosting iconic residents, such as Snapchat, Syngenta and others. 2019 marks the transition from the pilot project to the upscaling stage.

• 

• 

In one of your interviews, you say: "We focus not only on IT but also on other creative sectors of the economy." What could it be?

It could be design, advertising, movies, or art. For us, it is critically important to have not only IT specialists there because we believe that it is the intersection of various industries that give rise to fundamentally new things.

 

You often use the word "creative". Do you believe that creativity is the key to success?

Definitely. This is a global trend, and the future is when business, art, and technology interact with each other. It is already happening to some extent. And breakthrough models, such as Netflix, can be built at the intersection.

• 

• 

What advice would you give to your students or beginners? What things contribute to success, and what prevents people from being successful?

What do we do to help our students to prosper? One of the Park’s objectives is to create empowering environment so talents could unleash their potential and stay in Ukraine. Students study for free, but have to sign a contract and commit to working in Ukraine for three years. We create for them a huge pool of opportunities in the Park. If they want to run their projects, they have laboratories, accelerators, or co-working space at hand. If they're going to join a startup, they have dozens – and this year even hundreds – of companies to choose from. Or they can join a stable successful business.

 

Do I understand you correctly? Are options a success factor?

Absolutely. It is a choice. When you have a choice, it gives you peace of mind and the opportunity to make a sensible decision. I think that when you have a choice of a vast number of job offers, a choice in your personal life, and the opportunity to choose how to culturally or spiritually develop and relax, then you get a key to happiness.

 

#successvibrations is the hashtag of our magazine. If I asked you about a mantra or a motto that would help one to succeed, what would you say?

It will not be a motto. We must understand that success is achieved not by the most talented, but rather by the most persistent people. It is the order that beats the class – I do believe in that. I think that in our era one must pay great attention to life-long learning and self-education, in particular reading. And networking is another essential skill. Here are three primary success factors: your goal, persistent will, and networking skills.

• 

• 

And finally, may I ask you the question that has become traditional for our magazine? What book would you recommend to read?

I do not like to advise reading, because one needs one’s literature at every age and every stage of personal development. Things which are suitable for one people may turn to be unsuitable for others. For example, Bill Gates is a philanthropist dealing with global problems. Should this interest you? At this stage, I am not sure about that.

 

Is there any book that has stricken you?

At each stage, there was a book that somehow influenced me and was just in time. Indeed, we only see what we know, and we understand only what we are ready for.

 

What question did I not ask you, but you would like to answer?

The most interesting question, from my point of view, is why? I have been searching for an answer to this question all my life.

• 

Photo: Oleksandr Serbinov
Filming & editing: Vlad Pustovit
Location: UNIT.City
Translate: Global Translation Services 1+1
Production: MilliON

Views: 47

Recommend reading

Джуд Лоу повертається в трейлері «НОВИЙ ПАПА»

Коллекция весна-лето 2020 от JACQUEMUS

Історія Ганса Расинга: як картонному на картоні заробити $12 млрд?

Автор: Tatiana Nezhinskaya
25 Июн. 2019

Макс Яковер: «Будущее – во взаимодействии бизнеса, искусства и технологий»

Закрытая и во многом непонятная территория информационных технологий (IT) становится более доступной для понимания. Разговор с Максом Яковером – управляющим партнёром и СЕО первого в Украине инновационного парка UNIT.City – дает возможность не только узнать о перспективах отрасли и ее успехах, но и лучше понять, к какой жизни стремится новое поколение.

 •

 •

Максим, у меня есть ощущение, что сейчас герой нашего времени – это программист, человек, работающий с IT. А как считаете Вы?

Я категорически не согласен. Программистов сложно назвать героями, ведь они мало участвуют в общественной жизни. Видимо, по той причине, что являются более интровертными людьми. Я считаю их ремесленниками, которые ничем не лучше, чем дизайнеры, люди других креативных профессий, менеджеры. До 2008-го года зарплаты у них были существенно меньше, чем у менеджеров. А сейчас, надеюсь временно, ситуация искривлена. Наши программисты получают достаточно большие зарплаты, но по меркам Восточной Европы они средние. Я верю, что если мы хотим иметь лучших в мире специалистов в любой индустрии, то мы должны им платить приблизительно так же, как и во всем мире. И это касается любой профессии.

Тогда развенчайте еще одно мое предубеждение. Я очень часто слышала такую фразу: «За технологиями – будущее». Ваше отношение: это будущее уже наступило или наступает? Или это тоже ложное утверждение?

В этой фразе нет ничего нового. Если мы посмотрим на историю развития человечества, то любой экспоненциальный скачок был связан с развитием технологий. Когда-то это были технологии обработки металлов, потом кораблестроение, порох, железные дороги, электричество, создание компьютеров. И сейчас мы точно так же продолжаем говорить о том, что технологии определяют наше будущее. Я не вижу в этом ничего нового.

Может быть, изменились технологии: с появлением мобильного телефона, Интернета, социальных сетей и различных гаджетов…

Технологии изменились, человек не изменился. У нас появляются другие привычки, мы по-другому смотрим на многие вещи. У нас экономические циклы становятся быстрее, мир, благодаря технологиям, становится глобальнее. Но человек остается прежним: две руки, две ноги и тот же низкий уровень культуры образования.

Вы затронули вопрос образования, это очень интересно. Перед интервью у нас была небольшая экскурсия по кампусам UNIT.City, и мы видели ваш институт UNIT Factory. Расскажите, как проходит обучение?

Мы считаем, что нынешний формат образования устарел. И мы задаемся вопросом: а каким должен быть формат образования в будущем? И UNIT Factory – один из вариантов ответа. Это инновационная школа, сделанная по французской франшизе Школы 42.

Мы верим в то, что каждый человек индивидуален. У каждого разная скорость восприятия информации; разное время, когда он эффективен. Поэтому школа работает 24/7.

У нас нет преподавателей, но есть программа, которая рассчитана на три года. В образовательный процесс вшито огромное количество soft skills. Их еще называют success skills – навыки успеха, такие, как тайм-менеджмент, работа в команде, критическое мышление. Мы верим в то, что надо совмещать теорию и практику, поэтому на протяжении образовательного процесса есть два перерыва на стажировку, которые длятся по полгода.

Таким образом, на выходе мы получаем специалиста очень высокого класса, с годом опыта работы. Для такого специалиста нет ничего невозможного. Его обучение изначально построено так, что даже если он чего-то не знает, все равно должен решить проблему, исходя из данных ему ресурсов.

 •

 •

Как попасть в вашу школу?

У нас есть ограничения по возрасту: от 17 до 30 лет. Попасть в нашу школу достаточно сложно. Для начала нужно пройти в интернете тесты на логику и память. После этого начинается четырехнедельный период, так называемый «бассейн», где люди попадают в «боевые условия». Мы учим бесплатно, и ищем людей, которые мотивированы и хотят непрерывно развиваться. У нас очень большой конкурс – порядка 30 тысяч человек на 900 мест.

У компании UNIT.City очень сложная структура, расскажите о ней.

Традиционно весь бизнес находится в бизнес-центрах. Концепция бизнес-центров, с нашей точки зрения, закончила свое развитие в 80-х годах прошлого столетия. Тем не менее, их продолжают строить, и будут строить. Параллельно начала развиваться концепция технопарков, – я уверен, вы о них слышали. Это, как правило, закрытые территории на границе города. Они больше тяготеют к науке – их ядром является образовательный институт. Концепция технопарков закончилась в 2000-х годах.

С середины нулевых стало понятно, что выросло поколение с новыми ценностями. Какие это ценности, что для них важно? Для них важен work-life balance – то есть баланс жизни и работы. Важно, чтобы это было круто, креативно, поэтому они всегда очень много внимания обращают на архитектуру и ландшафтный дизайн. Очень важна среда и комьюнити.

Таким образом, начали выстраиваться инновационные кварталы (на Западе это называется Innovation districts). Они состоят из двух больших блоков. Первый – это комплексная инфраструктура, в которой можно учиться, жить, работать и отдыхать. Второй – это экосистема, в которой существуют разные компании, которые друг другу полезны и интересны. Например, студентам интересна работа, стартапам интересны таланты, фондам интересны стартапы, компаниям интересны технологии.

Замкнутая система?

Да, это и есть экосистема. И мы верим в то, что концентрация на одной территории талантов, компаний, технологий и событий в среде, в которой есть взаимное доверие, позволит развиваться внутри экосистемы гораздо быстрее, чем снаружи.

Это интересно, но возникает вопрос, как это реализовать? Я слышала, что ваш проект дорогостоящий. Вас не пугает это?

Нет, не пугает. В проект уже вложено порядка $50 млн., в этом году будет вложено еще $50 млн. Сейчас мы с вами находимся на открытии нового кампуса. Если посмотреть на год назад – у нас было то, что у стартапов называется «минимальное ценностное предложение». Когда у тебя есть классная идея, но ты не понимаешь, воспримет ли ее рынок или нет. И вот, последнее время мы тестировали эту идею. В наше минимальное ценностное предложение входила школа UNIT Factory на 500 студентов, бизнес-кампус на 35 компаний, кафе и тренажерный зал. За 2018-ый год мы расширились с 35 компаний до более чем 90; построили новый бизнес-кампус с коворкингом; к нам заехали знаковые резиденты, такие, как Snapchat, Syngenta и так далее. 2019-ый – это год перехода от пилотного проекта к стадии масштабирования.

 •

В одном из ваших интервью я прочитала такую фразу: «Мы ориентируемся не только на IT, но и на другие креативные секторы экономики». Что это может быть?

Это может быть дизайн, реклама, фильмы, искусство. Для нас критически важно, чтобы здесь были не только IT-шники. Потому что мы верим, что на пересечении различных индустрий рождается что-то принципиально новое.

Вы часто употребляете слово «креативный». Вы видите в творчестве ключ к успеху?

Да, безусловно. Это мировой тренд и будущее – когда будут взаимодействовать бизнес, искусство и технологии. Это уже отчасти происходит. И прорывные модели могут строиться на стыке. Например, компания Netflix.

 •

 •

Что бы вы посоветовали своим студентам, начинающим? Какие факторы помогают успеху, а какие, наоборот, мешают?

Что мы делаем для того, чтобы студенты имели перспективу? Одна из задач парка – создавать возможность для самореализации талантов, чтобы они не уезжали. Студенты учатся бесплатно, но при этом подписывают контракт, что они должны три года отработать в стране. Мы для них создаем огромный пул возможностей на территории парка. Если они хотят создавать свои проекты – для них есть лаборатории, акселераторы, коворкинговые пространства. Если хотят присоединиться к какому-то стартапу – они могут выбрать из десятков, а в этом году и из сотен компаний. А могут присоединиться и к стабильной успешной компании.

Я вас правильно понимаю, что одним из факторов успеха является наличие вариантов?

Безусловно. Это выбор. Когда у тебя есть выбор – это дает тебе спокойствие и возможность принимать взвешенное решение. Я думаю, что когда у тебя есть выбор огромного количества предложений по работе, выбор в личной жизни, когда есть возможность выбрать, как культурно или духовно развиваться и отдыхать, – то это один из залогов счастья.

Хештег нашего журнала – #вибрации успеха. Если бы я попросила вас назвать что-то вроде мантры или девиза, который помог бы человеку добиться успеха, – что бы вы сказали?

Это не будет девиз. Надо понимать, что успеха добиваются не самые талантливые, а самые настойчивые. Порядок бьет класс – я в это абсолютно верю. Я считаю, что в наш век надо уделять огромное внимание непрерывному самообразованию, в том числе и чтению. И еще очень важным является умение строить контакты. Вот три основных фактора: наличие цели, длинная воля и умение строить контакты.

 •

 •

И, по традиции нашего журнала, вопрос: какую книгу вы бы посоветовали прочитать?

Я не очень люблю советовать что-то читать, потому что в каждом возрасте и на каждом этапе развития человеку нужна своя литература. И то, что подходит одним, может абсолютно не подходить другим. Например, Билл Гейтс занимается филантропией, его интересуют проблемы мира. Должно ли это интересовать вас? На данном этапе я не уверен в этом.

Расскажите о книге, которая вас поразила.

На каждом этапе была своя книга, которая каким-то образом на меня повлияла и которая была вовремя. Потому что мы видим только то, что мы знаем; мы понимаем только то, к чему мы готовы.

Какой вопрос я вам не задала, а вам очень бы хотелось на него ответить?

Самый интересный вопрос, с моей точки зрения, – зачем? Я всю жизнь в поиске ответа на этот вопрос.

 •

Photo: Oleksandr Serbinov
Filming & editing: Vlad Pustovit
Location: UNIT.City
Translate: Global Translation Services 1+1
Production: MilliON

Просмотров: 57

Рекомендуем почитать

Тенденции помолвочных колец 2019

Swiss ввела промо-тарифы на перелеты из Киева в города США от 400 евро

Новый аромат от Bvlgari