Author: Татьяна Нежинская
09 May. 2019

Khristina Shyshpor: be luxury

Classic never gets old because it is constantly being rethought. Khristina Shyshpor at the age of 17 impressed the spectators by performing parties in the "Swan Lake" Ballet. Now the ballerina demonstrates a new level of performance and new more dramatic characters.

 

Khristina, ballet is, without question, an elite type of art. Not everyone can appreciate it and feel it. Tell us, how did your mutual love with ballet begin?

My first acquaintance with ballet was when I turned 4; it was then when my parents first brought me to the National Opera Theater to see Swan Lake. I really liked it, and we would attend ballet performances more often.

Many girls dream of becoming princesses, of wearing beautiful dresses and being gorgeous. It seemed to me that the ballet dancers on stage then were doing just that.

Every performance would leave me content and fascinated, with a dream that someday I would become like these dances. It is interesting how life turns and how everything changes: now it is me, who is on the stage, dancing in those performances I used to attend, and many of those ballerinas whom I watched so enthusiastically are now my teachers.

 

 

There is an opinion that one must make tremendous efforts to succeed in ballet. What is your formula for success?

Daily self-improvement and overcoming laziness, temptations and fears. The way to succeed in ballet is to fight, with yourself and your vices. Stop for nothing, as sky is the limit.

The world is “turning” so quickly now that you need to work long and hard in order to be ahead and set the tone, and not be running behind and stumbling. If you want to achieve something in ballet, you need to be hardworking, patient and emotionally resilient. Without these qualities, you can simply break down under the physical and mental pressure.

For better or worse, there is no room for error on the stage—no second acts, unlike in the movies; you cannot start all over again if something went wrong; you cannot take a break to talk with the director. Therefore, when I go out to dance and I am left alone with the audience, I have got only one chance, one instant and one movement, which determines my success.

 

 

Do you remember that moment in your career when you felt that you were “spreading your wings”?

Life just started going at a furious pace. After all, I was only 16 years old when I went on the opera stage as an artist. Experiencing a million and one emotions, I could not fully realize what was happening then. And this was only the beginning: in a year, all these feelings multiplied for me a hundredfold, as the lead in Swan Lake. It was then when my “wings” spread, both literally and figuratively. And I would very much like my “flight” to last as long as possible.

 

 

I know that now you are performing in Swan Lake again ...

Swan Lake is my lifelong dream. And I fulfilled it at seventeen. Now I wish and plan to show professional transformation. It is an iconic ballet for me, and I want to demonstrate how I have changed and become better, more mature and wiser. My technique is also much better, so this time it will not be a showcase of that seventeen-year-old girl’s talent, but a performance by an experienced ballerina who can convey sensuality, audacity, deception and at the same time tenderness and naivety. My experience will help reveal Odette and Odile better, deeper and differently.

 

Tell us, do I understand correctly that Swan Lake can be called the Hamlet of ballet? Is it considered the pinnacle of career and skill?

Yes, it is true. Swan Lake is one of the most complex ballet performances. It has three acts, which requires very serious conditioning. Moreover, the performance includes an infinite number of various elements, supports and fouettés. It is a difficult task in terms of drama too, namely the transformation of the white swan into the black swan, and into the white swan again.

 

 

I started our conversation saying that not everyone can understand ballet. Any recommendations on how to learn to love and appreciate ballet?

I will say one thing: everyone can love ballet, but there is no formula for how to make oneself love it. You need to learn it for yourself; grow up to it. For some it will happen immediately, for some — over time, and for some, it will not happen at all. Ballet is something classic, it is timeless. Conscious people may not love it and may not relate to it, but they will never cease to respect it.

 

 

Then I will ask you for something different. We ask all guests to recommend a book that is worth reading.

I do not read very often due to lack of time and energy. My handbook is How to Stop Worrying and Start Living by Dale Carnegie. I need literature that supports me morally, takes off tension and does not allow me to lose heart, limbs and wings (smiles).

This book reminds me that I am on the right track and that I cannot give up. Can I recommend it? Yes. But will everyone like it? It is a matter of taste.

I also have a piece of advice for actors: read classic literature. It will help you to better understand the character’s logic and the subtleties of images.

 

 

Anything you would like to wish MILLION readers?

Be kinder, smile more often, love children, reach for everything beautiful, create and enjoy art, be it in a theater, gallery or cinema. In fact, it can take very little to make you happy, as happiness is in the details.

Love each other and do not take life very seriously, and then the world will smile back at you!

Translate: Global Translation Services 1+1

 

Views: 165

Recommend reading

Ученые узнали продолжительность дня на Сатурне

Не просто песня: саундрек Beyonce к фильму “Король Лев”

Новая технология позволит родителям выбрать пол будущего ребенка

<<< Back to category
Автор: Татьяна Нежинская
24 Фев. 2019

КРИСТИНА ШИШПОР: БЫТЬ РОСКОШНОЙ

Классика никогда не стареет, потому что постоянно переосмысливается. Кристина Шишпор еще в 17 лет поразила зрителей исполнением партий в балете "Лебединое озеро". Теперь же балерина готова продемонстрировать новый уровень исполнения и новые, более драматические, образы.

  Кристина, балет – безусловно, элитарный вид искусства. Далеко не все могут проникнуться и прочувствовать его. Расскажите, с чего начиналась ваша взаимная любовь с балетом?

Знакомство с балетом у меня произошло в 4 года, когда родители впервые привели меня в Национальный оперный театр на спектакль «Лебединое озеро». Мне очень понравилось, и мы стали чаще ходить на балетные спектакли.

Многие девчонки мечтают о том, чтобы стать принцессами, носить красивые платья, быть роскошными. Мне казалось, что балерины на сцене как раз такие.

Каждый раз после спектакля я выходила наполненной и очарованной, с мечтой о том, что когда-нибудь я стану как они. Интересно, как жизнь идет и все меняет: теперь я стою на сцене и танцую те спектакли, на которые ходила, а многие из тех балерин, за которыми я так восторженно наблюдала, – теперь мои преподаватели.

  Бытует мнение: чтобы добиться успеха в балете, надо прикладывать невероятные усилия. Какая формула успеха у вас?

Ежедневная работа над собой, преодоление лени, соблазнов и страхов. Путь к успеху в балете – борьба с собой и своими пороками. Нельзя ни в коем случае останавливаться, ведь предела совершенству нет.

Мир сейчас настолько быстро «вращается», что для того чтобы идти впереди и задавать тон, а не бежать сзади и спотыкаться, нужно много и усердно работать. Если хочешь чего-то добиться в балете, нужно быть трудолюбивым, терпеливым и психологически стойким. Не имея этих качеств, можно просто сломаться под физическим и моральным давлением.

На сцене, к сожалению или к счастью, нет права на ошибку – там нельзя записать второй дубль, как в кино; нельзя начать все заново, если что-то пошло не так; нельзя взять перерыв на разговор с режиссером. Поэтому, когда я выхожу танцевать и остаюсь одна с публикой, у меня только один шанс, один миг, одно движение, которое и определяет мой успех.

  Вы помните тот момент в своей карьере, когда почувствовали, что «расправляете крылья»?

Жизнь просто понеслась с невероятной скоростью. А ведь мне было всего 16 лет, когда я вышла на сцену оперы уже артисткой. Испытывая миллион и одну эмоцию, я тогда до конца не могла осознать происходящего. И это было только начало, ведь уже через год все эти чувства приумножились во сто крат, когда я вела спектакль «Лебединое озеро». Тогда мои «крылья» расправились – и в прямом, и в переносном смыслах. И я бы очень хотела, чтобы мой «полет» длился как можно дольше.

  Знаю, что сейчас вы снова ставите «Лебединое озеро»...

«Лебединое озеро» – мечта всей моей жизни. И я осуществила ее в семнадцать лет. Сейчас же мое желание и идея состоят в том, чтобы показать профессиональное перевоплощение. Для меня это знаковый балет, и я хочу продемонстрировать, как я изменилась и стала лучше. Я стала взрослее, мудрее и техничней, поэтому это будет уже не демонстрация таланта той семнадцатилетней девочки, а спектакль опытной балерины, которая сможет передать чувственность, дерзость, обман и в то же время нежность, наивность. Мой опыт поможет раскрыть Одетту и Одиллию лучше, глубже и по-другому.

  Скажите, правильно ли я понимаю, что «Лебединое озеро» можно назвать балетным «Гамлетом»? Считается ли этот балет вершиной карьеры и мастерства?

Да, это правда. «Лебединое озеро» – один из самых сложных балетных спектаклей. Его нужно вести три акта, это подразумевает очень серьезную физическую подготовку. Более того, в спектакле присутствует бесконечное количество различных элементов, поддержек и фуэте. Сложна и драматургическая задача, а именно перевоплощение из белого лебедя в черного, и обратно.

  Я начала разговор с того, что понять балет может не каждый. Посоветуйте, как научить себя любить и ценить балет?

Скажу одно: балет может полюбить каждый, но совета, как его полюбить, не существует. Человек только сам должен к этому прийти, нельзя вот так взять и заставить его это сделать. Нужно морально до этого дозреть. У кого-то это происходит сразу, у кого-то – со временем, у кого-то и вовсе не происходит. Балет – это классика, он переходит из века в век. Сознательные люди могут не любить его, могут никак к нему не относиться, но уважать его они не перестанут.

  Тогда спрошу у вас другого совета. Мы всех гостей просим порекомендовать книгу, которую стоит прочесть.

Я не очень часто читаю из-за отсутствия времени и сил. Моя настольная книга – Дейл Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить». Я нуждаюсь в литературе, которая поддерживает морально, снимает градус напряжения и не дает опустить руки, ноги и крылья (улыбается).

Эта книга напоминает мне о том, что я на верном пути, и что нельзя сдаваться. Могу ли я это посоветовать? Да, могу. Но понравится ли всем?.. Это дело вкуса.

И еще, совет для актеров: рекомендую читать классическую литературу. Это поможет лучше понимать логику персонажей и тонкости образов.

  Ваши пожелания читателям MILLION

Будьте добрее, чаще улыбайтесь, любите детей, тянитесь к прекрасному и созидайте, наслаждайтесь искусством – будь то театр, галерея или кино. На самом деле, нужно совсем мало для счастья – оно в мелочах.

Любите друг друга, проще относитесь к жизни, и тогда мир улыбнется вам в ответ!

Просмотров: 71

Рекомендуем почитать

Бекстейдж интервью Тараса Джамалова генерального директора компании Lenovo в Украине

Наталья Федорченко: «Для нас нет ничего невозможного!»

Тарас Джамалов: «Мы идем к глобальной компьютеризации»