Автор: Татьяна Нежинская
09 Май. 2019

Кристина Шишпор: быть роскошной

Классика никогда не стареет, потому что постоянно переосмысливается. Кристина Шишпор еще в 17 лет поразила зрителей исполнением партий в балете "Лебединое озеро". Теперь же балерина демонстрирует новый уровень исполнения и новые, более драматические, образы.

  Кристина, балет – безусловно, элитарный вид искусства. Далеко не все могут проникнуться и прочувствовать его. Расскажите, с чего начиналась ваша взаимная любовь с балетом?

Знакомство с балетом у меня произошло в 4 года, когда родители впервые привели меня в Национальный оперный театр на спектакль «Лебединое озеро». Мне очень понравилось, и мы стали чаще ходить на балетные спектакли.

Многие девчонки мечтают о том, чтобы стать принцессами, носить красивые платья, быть роскошными. Мне казалось, что балерины на сцене как раз такие.

Каждый раз после спектакля я выходила наполненной и очарованной, с мечтой о том, что когда-нибудь я стану как они. Интересно, как жизнь идет и все меняет: теперь я стою на сцене и танцую те спектакли, на которые ходила, а многие из тех балерин, за которыми я так восторженно наблюдала, – теперь мои преподаватели.

  Бытует мнение: чтобы добиться успеха в балете, надо прикладывать невероятные усилия. Какая формула успеха у вас?

Ежедневная работа над собой, преодоление лени, соблазнов и страхов. Путь к успеху в балете – борьба с собой и своими пороками. Нельзя ни в коем случае останавливаться, ведь предела совершенству нет.

Мир сейчас настолько быстро «вращается», что для того чтобы идти впереди и задавать тон, а не бежать сзади и спотыкаться, нужно много и усердно работать. Если хочешь чего-то добиться в балете, нужно быть трудолюбивым, терпеливым и психологически стойким. Не имея этих качеств, можно просто сломаться под физическим и моральным давлением.

На сцене, к сожалению или к счастью, нет права на ошибку – там нельзя записать второй дубль, как в кино; нельзя начать все заново, если что-то пошло не так; нельзя взять перерыв на разговор с режиссером. Поэтому, когда я выхожу танцевать и остаюсь одна с публикой, у меня только один шанс, один миг, одно движение, которое и определяет мой успех.

  Вы помните тот момент в своей карьере, когда почувствовали, что «расправляете крылья»?

Жизнь просто понеслась с невероятной скоростью. А ведь мне было всего 16 лет, когда я вышла на сцену оперы уже артисткой. Испытывая миллион и одну эмоцию, я тогда до конца не могла осознать происходящего. И это было только начало, ведь уже через год все эти чувства приумножились во сто крат, когда я вела спектакль «Лебединое озеро». Тогда мои «крылья» расправились – и в прямом, и в переносном смыслах. И я бы очень хотела, чтобы мой «полет» длился как можно дольше.

  Знаю, что сейчас вы снова ставите «Лебединое озеро»...

«Лебединое озеро» – мечта всей моей жизни. И я осуществила ее в семнадцать лет. Сейчас же мое желание и идея состоят в том, чтобы показать профессиональное перевоплощение. Для меня это знаковый балет, и я хочу продемонстрировать, как я изменилась и стала лучше. Я стала взрослее, мудрее и техничней, поэтому это будет уже не демонстрация таланта той семнадцатилетней девочки, а спектакль опытной балерины, которая сможет передать чувственность, дерзость, обман и в то же время нежность, наивность. Мой опыт поможет раскрыть Одетту и Одиллию лучше, глубже и по-другому.

  Скажите, правильно ли я понимаю, что «Лебединое озеро» можно назвать балетным «Гамлетом»? Считается ли этот балет вершиной карьеры и мастерства?

Да, это правда. «Лебединое озеро» – один из самых сложных балетных спектаклей. Его нужно вести три акта, это подразумевает очень серьезную физическую подготовку. Более того, в спектакле присутствует бесконечное количество различных элементов, поддержек и фуэте. Сложна и драматургическая задача, а именно перевоплощение из белого лебедя в черного, и обратно.

  Я начала разговор с того, что понять балет может не каждый. Посоветуйте, как научить себя любить и ценить балет?

Скажу одно: балет может полюбить каждый, но совета, как его полюбить, не существует. Человек только сам должен к этому прийти, нельзя вот так взять и заставить его это сделать. Нужно морально до этого дозреть. У кого-то это происходит сразу, у кого-то – со временем, у кого-то и вовсе не происходит. Балет – это классика, он переходит из века в век. Сознательные люди могут не любить его, могут никак к нему не относиться, но уважать его они не перестанут.

  Тогда спрошу у вас другого совета. Мы всех гостей просим порекомендовать книгу, которую стоит прочесть.

Я не очень часто читаю из-за отсутствия времени и сил. Моя настольная книга – Дейл Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить». Я нуждаюсь в литературе, которая поддерживает морально, снимает градус напряжения и не дает опустить руки, ноги и крылья (улыбается).

Эта книга напоминает мне о том, что я на верном пути, и что нельзя сдаваться. Могу ли я это посоветовать? Да, могу. Но понравится ли всем?.. Это дело вкуса.

И еще, совет для актеров: рекомендую читать классическую литературу. Это поможет лучше понимать логику персонажей и тонкости образов.

  Ваши пожелания читателям MILLION

Будьте добрее, чаще улыбайтесь, любите детей, тянитесь к прекрасному и созидайте, наслаждайтесь искусством – будь то театр, галерея или кино. На самом деле, нужно совсем мало для счастья – оно в мелочах.

Любите друг друга, проще относитесь к жизни, и тогда мир улыбнется вам в ответ! 

Рекомендуем почитать

Anna Druz: Biennale Arte 2019

Jaguar Land Rover презентовали прототип Land Rover Defender

Лілія Колесник: «Я прагну досягти гармонії і балансу в усіх сферах життя»