Автор: Надежда Ральченко
08 Май. 2019

Александр Меламуд: «Жизнь – это сплошной творческий процесс»

Совладелец ТРЦ «Dream Town», бизнесмен, входящий в список 100 богатых людей Украины, поэт, актер и театральный продюсер Александр Меламуд рассказал журналу MILLION об источниках вдохновения, взаимодействии бизнеса и творчества, создании Театра Александра Меламуда о взгляде на жизнь и литературных предпочтениях.

Вас все знают, как человека, который умеет виртуозно управляться с финансами, зарабатывать и радоваться жизни. Теперь вас узнают совсем с другой стороны – вы яркая и творческая личность с невероятной харизмой. Как произошла такая метаморфоза? По крайней мере, метаморфоза в глазах людей.


Я считаю, что жизнь – это сплошной творческий процесс. Я работаю, пою, пишу музыку, стихи. Все это – разные грани одного и того же. Если что-то убрать, то и жизнь будет неполноценной. Это уже буду не я. Бизнес, хобби, друзья, женщины – это образ жизни. Ты занимаешься бизнесом, а у тебя на подсознательном уровне вырабатывается понимание чего-то, эмоции, которые выплёскиваешь в основной работе, или идеи, которые не появились бы, если бы ты не работал в другой сфере. Меня часто спрашивают: когда я пишу стихи? Я их пишу всегда! Теперь с вами разговариваю, какая-то мысль придёт в голову – и в один момент она выльется в стихи или спектакли.

 В Киеве уже состоялось две премьеры – «Серенада солнечной долины» и «Дракон».  Почему выбраны именно эти произведения?


Это прекрасные произведения. «Серенада солнечной долины» и «Дракон» – два разных по настроению спектакля. Первый – легкий и беззаботный мюзикл, где много шуток и джаза. А «Дракон» заставит задуматься. Философия в следующем: дракон – это некое абстрактное существо, которое живет в каждом человеке. Все играют драконов. Вот мы и показали то, что сейчас в мире происходит.

 Вы на одной сцене с известными актерами и народными любимцами. У вас с ними давняя дружба или это были рабочие договорённости? Как удалось собрать такой коллектив?


С кем-то – давние отношения. Например, с Владимиром Горянским я познакомился на сцене. На своем первом спектакле «Ревизор», где я играл Ревизора. Поэтому с кем-то уже был знаком, а с кем-то нет. Когда возникла идея создания спектаклей, то мы глобально понимали, кого на какую роль пригласить. Были трудности в поиске актёров на «Дракона», но я думаю, что и с этим заданием мы справились.

Собственный театр в Киеве. Мы так понимаем, что вы намерены изменить культурную жизнь столицы?


Абсолютно нет. Изменить культурную жизнь столицы я не стремлюсь. Я планирую сделать собственный театр. Небольшой театр, мест на 700. Он должен быть удобным, чтобы все было слышно. И должен быть хорошо оборудован, с точки зрения звука, света и других технических средств, которые во всём мире применяются.
Есть Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова, который проводится раз в два года в Москве. Туда приезжают театры со всех стран мира, начиная с Англии и Америки и заканчивая Китаем. Длится фестиваль около двух месяцев. Каждый день на разных площадках играют спектакли. Там происходит что-то невообразимое, с большим количеством графики. Сейчас театры так работают. Зачем им все эти декорации, если их можно заменить графикой, с помощью которой ты можешь попасть в любую точку или исчезнуть из неё? Это даёт большие возможности для театра, это не просто шоу, а серьезные спектакли, игра актёров и огромная работа режиссёров, дизайнеров.

Не боитесь неудач? Как вы вообще воспринимаете трудности?


Неудачи – это один из элементов жизни. Причем, как в бизнесе, так и в обычной жизни. Когда у тебя всё всегда получается, когда у тебя нет непопаданий в бизнесе, когда все женщины безотказны, когда постоянная радость, то ты теряешь контроль над ситуацией. Мы расслабляемся, когда все хорошо. Неудачи важны в бизнесе, чтобы потом зарабатывать больше. Когда ты напрягаешь все свои силы, умения, то ты пытаешься получить максимальную прибыль. На длинных дистанциях, когда все хорошо, – ты проигрываешь.

 Поделитесь с нами любимой книгой, которая изменила вашу жизнь. Есть такая?


Роман «Преступление и наказание» очень меня впечатлил. Я и читал, и смотрел спектакль по пьесе. В нем было дополнение всех моих мыслей. Заканчивался спектакль тем, как Высоцкий выходил на сцену и говорил, что Раскольников правильно сделал, что убил старуху, но жаль, что попался. «Преступление и наказание» я прочитал еще в 10-ом классе. У нас этой книги, кажется, в программе не было, я сам прочёл. Но я бы так рано не давал читать такую литературу по школьной программе.

Помню, как на 1-ом курсе приехал сдавать экзамены, а двое мальчишек-одноклассников общались друг с другом через балкон: «Ваня, что нам задали по литературе на лето?», а второй кричит: «Читать «Евгения Онегина». Первый спрашивает: «А ты читал?», на что парень ответил: «Читал, – такая фигня»… Иногда это рановато давать читать детям.

Какие бы музыкальные произведения вы посоветовали?


Я люблю Рахманинова, Прокофьева «Ромео и Джульетта». Непревзойдённый балет! У разных композиторов есть отдельные великолепные произведения. Можно начать с того же Шопена. Если слушать его вдумчиво, то появляется очень много ассоциаций, мыслей. Музыка очень на меня воздействует, даёт вспомнить какие-то моменты. На эмоциональном фоне можно придумывать истории, грустные, веселые. Если говорить о старых авторах, то это «Шахерезада» – та классика, которую можно слушать всегда. Очень люблю джаз. В прошлом году я был на фестивале Маркуса Миллера. От Майами отходит корабль, и целую неделю там выступают звезды джаза. В большом зале, мест на 800. Но начинать слушать джаз надо с более простых вещей. Например, с Гершвина.

Как вы считаете, почему большинство людей не могут себя найти и реализовать? У вас есть универсальный совет, который бы изменил данную тенденцию?


Универсальных советов не бывает. Человек, который не может себя найти, прежде всего должен понимать, что никогда нельзя опускать руки! Ведь так можно застрять в грязи и ходить целую жизнь с такими руками. Нужно сражаться, пытаться, добиваться, искать, не унывать, радоваться жизни и всему, что есть в данный момент. Мыслить только позитивно! Мысль – материальна. Я это понял еще в институте, когда приходил сдавать экзамены. Честно, я учился плохо или не учился вообще. Но приходил с уверенностью, что я все знаю. Важно эмоционально убедить в этом преподавателя. Правильное видение, уверенность в завтрашнем дне и большое количество труда – все это поможет найти себя.

Photo: Oleksandr Serbinov
Production: MilliON
Location: ТРЦ Dream Town
Translate: Global Translation Services 1+1

Просмотров: 65

Рекомендуем почитать

Рудольф Нуриев: роскошный танцор

Бекстейдж интервью Тараса Джамалова генерального директора компании Lenovo в Украине

Бекстейдж интервью Алины Савенковой - тренера Фитнес-центр "Gymmaxx"