McLaren F1, несомненно, будет признан идеальным суперкаром для будущих поколений, а уникальная конфигурация с шасси 018, выставленная на RM Sotheby's, делает его, пожалуй, наилучшей из всех возможных когда-либо созданных машин.
.
.
Идея создания автомобиля McLaren F1 родилась во время дискуссии между четырьмя руководителями McLaren в ожидании их вылета из Милана. Все четверо стояли в очереди на посадку после Гран При Италии 1988 года, обсуждая будущее компании. Именно тогда и было принято решение создать спортивную машину, которая, вероятно, станет самой лучшей спортивной машиной в мире.
.
.
В течении всего сезона гонок Формулы 1, в 1988 году, McLaren доминировал с гоночным автомобилем MP4 / 4 с карбоновым шасси вместе с Айртоном Сенной и Аленом Простом, выигравшими 15 из 16 гонок и установившими совершенно новый стандарт на трассе.
.
Именно в этом духе и был построен McLaren F1 - бескомпромиссный и богатый на технологии Формулы 1, готовый полностью перевернуть мир спортивных автомобилей. Компания подобрала инженеров для работы над проектом и тщательно проанализировала каждый аспект предлагаемой конструкции суперкара. Лишний вес авто снимали грамм за граммом, аэродинамическое сопротивление было сведено к минимуму, а прижимная сила была увеличена. Также предпочтение отдали углеродному волокну, из него были изготовлены сиденья.
.
.
Модель F1 была первым авто с полным карбоновым шасси. На то время это был просто революционный подход. На моделирование и испытания в аэродинамической трубе ушли месяцы. Также в конструкцию были интегрированы плоская нижняя часть кузова и система диффузоров, вдохновленные Формулой 1. Двусторонние двери были спроектированы таким образом, чтобы обеспечить широкое открыти, чтобы было легче входить и выходить из центрального положения водителя.
.
.
Чтобы еще больше снизить общий вес, команда дизайнеров F1 изготовила колеса из легкого магниевого сплава и используя титан, где только было возможно - от подрамника до педали газа, которая состоит из шести отдельных частей титана. Даже набор инструментов был изготовлен из титана, который на 50 процентов легче аналогичного набора, изготовленного из стали.
.
.
Новое шасси 018 было поставлено в Японию в 1994 году. В период с 2000 по 2001 год под руководством второго владельца McLaren Special Operations (MSO) был установлен комплект с высокой прижимной силой, состоящий из впечатляющего карбонового заднего крыла, увеличенного переднего сплиттера и жалюзи на передних арках, чтобы еще больше прижать F1 к асфальту на скорости. Были установлены два дополнительных радиатора, кулер трансмиссии и модернизированная система выпуска газов. Интерьер был оснащен дополнительным пакетом GT-spec и получил 14-дюймовый руль и модернизированный кондиционер. Кроме того, пружины и регулируемые амортизаторы были модернизированы до гоночных единиц и настроены на самые мягкие настройки, чтобы обеспечить комфортное использование на дороге. Все эти обновления являются продолжением культуры McLaren по производству лучших из лучших.
.
.
Эта модель участвовала в трех клубных турнирах владельцев McLaren F1, организованных чемпионом BPR 1996 года и ветераном Ле-Мана Рэем Беллом, в том числе 20-й юбилейный тур по озеру Гарда, Италия, в 2012 году, тур Тоскана F1 2014 года и 25-й юбилейный тур. Тур в Бордо в 2017 году. Каждый раз автомобиль отправлялся в MSO для подготовки и обслуживания, как до, так и после, а также для доставки в места проведения и обратно. В настоящее время пробег составляет менее 21 500 км.
.