Автор: Таня Дёмина
21 Окт. 2021

8 простых правил переговоров для крепкого партнерства

·

Татьяна Дёмина – международный бизнес коуч и консультант для малого и среднего бизнеса, получившая бизнес образование от американских миллионеров из первых уст. Сертифицированный тренер Мастермайнд групп от Тони Роббинса и Дина Грациози.


·

В период пандемии очень актуальным стало искать бизнес партнеров. Можно работать в тандеме, можно обмениваться услугами, а можно просто единоразово создавать совместные проекты. Вместо того чтобы кого-то нанимать и платить за это деньги, все друг с другом договариваются. И я вижу в этом прекрасные возможности для развития бизнеса для обеих сторон.

Но одной из самых больших преград почему люди не ищут новых возможностей в лице партнеров – это пассивность. Такие люди просто принимают текущее положение дел (условия пандемии), чувствую себя беспомощным, чтобы поменять ситуацию. А проактивные люди всегда видят возможности. Они всегда ищут пути для того, чтобы поменять ситуацию в свою пользу. Это должно также стать вашей стратегией. Думайте как настоящий переговорщик.

Существует очень маленькое количество фиксированных цен или условий, которых тяжело изменить, даже если они уже записаны на бумаге или уже даже напечатаны. Вы должны помнить, что не имеет значения насколько твердой может быть цена и негибкими условия, обо все всегда можно договориться. Вашей основной заботой будет только найти где и как вы можете заключить лучшую сделку, чем ту, которую вам предложили.

Если вам убедительно кто-то отказывает, найдите тех, кто согласиться на ваши условия.

Всегда можно получить то что вы хотите дешевле, быстрее и даже с лучшими условиями.

Для людей которые владеют таким soft skills как переговоры – начальная цена или условия по партнерству – это только самое начало творческого процесса ведения переговоров и не является конечным результатом переговоров. Любые цена или условия не являются фиксированным фактом, это всего лишь самая лучшая догадка примерной цены и условий того человека, который вам предлагает свои услуги. Это то, сколько он считает что ему заплатят. Ведь любой бизнес устанавливает свои цены исходя из затрат, ожидаемой прибыльности и конкурентных условий. И как результат, мы видим и понимаем, что все цены могут быть пересмотрены и изменены по своему.

В любом случае для того чтобы начать договариваться, вам нужно четко знать чего вы хотите.

·

Правило №1. Прописать самим себе какие партнеры вам нужны, какие ваши вопросы по бизнесу они могут закрыть, как вам могут помочь или какой проект вы можете вместе создать. Принимайте во внимание свое бизнес окружение.

·

Правило №2. Решить какой будет ваш желаемый результат. Вам к нему нужно стремиться и держать в фокусе внимания.

·

Правило №3. Осведомить на какие условия вы никогда не согласитесь, ниже какой цифры никогда не опуститесь на переговорах. И эта позиция, по моему мнению, должна быть достаточно твердой.

·

Правило №4. Понимать идеальный результат для вас. Логика заключается в том что для того, чтобы получить то, что я хочу, нужно поднять немного требования и планку на свою  идеальную позицию. С нее нужно и начинать переговоры.

·

Правило №5. Подготовить список услуг, дополнительных обязанностей, которые для вас ничего не стоят, но станут большим бонусом для партнеров. При этом они могут сбалансировать ваш желаемый результат.

·

Правило №6. Получить то, что вы хотите – это здорово, но также вы должны удовлетворить желания и запросы партнера. При этом они должны находиться в рамках ваших пожеланий. А это означает что нужно больше слушать и меньше говорить. Ваша позиция – понять компаньона. По выходу с переговоров обе стороны должны чувствовать удовлетворение.

·

Правило №7. Также, например, я обращаю очень большое внимание на то, сходимся ли мы с партнером по ценностям, принципам работы и взглядам. Это для моей комфортной и продуктивной работы. С партнерами мы должны друг друга дополнять. Для меня это идеальный и единственно приемлемый результат. В бизнесе действия говорят больше, чем слова.

·

Правило №8. Всегда обо всем договариваемся на берегу и в письменной форме. Это урок, который я вынесла из собственного опыта, а также прочитанной книге Дональда Трампа «Искусство заключать сделки».

·

"Что написано пером – не вырубишь топором!"

·

Мораль истории такова: не существует ничего такого о чем нельзя было бы договориться. Ты всегда четко должен знать то, чего ты хочешь и быть готов к переговорам. Исход переговоров win-win результат. Партнерство расширяет возможности бизнеса!

·

Задать вопрос автору:

·

·

Рекомендуем почитать

USAID запустив флешмоб для підтримки малого бізнесу під час карантину

3 фактора, которые помогут поставить голос для публичных выступлений

Пощечина за сломанный каблук