Каждый модный дом – это история: успеха, покорения вершины, бесконечной славы. А Nina Ricci – это история сильной и уверенной в себе женщины.
•
•
Мария-Аделиада – основательница бренда – появилась на свет в 1883 году в Турине. С ранних лет девочка колесила с родителями по стране в поисках новых клиентов – отец Марии был сапожником.
В 1895 году отец девочки умер, а мать осталась с двумя детьми на руках. И мать, и старшая дочь стали работать в галантерейной лавке. Мария пошла учиться в швейное ателье.
Для того чтобы получить практику, девушка устроилась на работу в модный дом. Она гладила, пришивала пуговицы, разносила одежду заказчикам. Вскоре Марии предложили должность модистки.
В 1904 году девушка вышла замуж за Луи Риччи – цветочника. После замужества она поменяла и имя, и фамилию – решила изменить карму. Мария стала Ниной Риччи.
Вскоре у пары появился сын Роберт. Сразу после они развелись. Девушка была слишком занята работой, на семью у неё времени не хватало. Но Нина не расстроилась и продолжила свой путь. В 1905 году Риччи открыла своё ателье.
Через 3 года Нина стала совладелицей дома моды Raffin. Когда его закрыли, Риччи было 49 лет. Она была самодостаточной и богатой женщиной, носила белый жемчуг и ездила на каддилаке. Нина могла бы отдохнуть от работы, но Роберт уговорил её попробовать свои силы.
В 1931 году был зарегистрирован новый модный дом. Нина и Роберт сразу же открыли бутик в центре Парижа – Nina Ricci. Женщина занималась творческой частью, а её сын – коммерческой.
•
11/26/1968: Fashion designer Nina Ricci and her son Robert Ricci. (Photo by PICOT/Gamma-Rapho via Getty Images)
•
Открытие Nina Ricci потрясло общественность. Другие модные дома сразу же увидели в Нине серьёзного конкурента. Ведь она предлагала классику и изысканность по весьма демократическим ценам.
Риччи делала ставку на женственные силуэты. Но при этом её изделия не выглядели слишком нарядно и вычурно. Всё, что шила Нина, отличалось высоким качеством.
•
•
В 1937 году американский Vogue опубликовал статью о Nina Ricci и первой коллекции бренда. В это же время Нина представила на суд зрителей платье с глубоким декольте.
Первый показ Nina Ricci прошёл в 1945 году в Лувре. Через год бренд выпустил свой первый аромат – Coeur Joir. В его основе были ноты бергамота, а также жасмина и ириса. Отдельного внимания был удостоен флакон в виде красного сердца.
В 1948 году был создан второй аромат – L’Air du Temps. Он был посвящён любимой женщине Роберта. На колпачке флакона красовалось двое голубей. Через 4 года в коллекции бренда появился аромат во флаконе «того самого яблока».
•
06/05/1980: Robert Ricci in front of Nina Ricci's shop. (Photo by PICOT/Gamma-Rapho via Getty Images)
•
В середине ХХ столетия Нина отошла от дел, а модный дом перешёл к Роберту. С его приходом Nina Ricci стал ещё больше ассоциироваться с женственностью, элегантными силуэтами и ручной вышивкой. После смерти Роберта Nina Ricci возглавил Жиль Фукс – зять.
В 1992 году бренд стал производить наручные часы, через 6 лет была запущена косметическая линия. В 2003 году в коллекции Nina Ricci стало появляться больше вещей в стиле casual.
В 2000 году модный дом сделал упор на парфюмерию. В эти годы было выпущено множество ароматов, среди которых Nina, Ricci Ricci, Premier и Love by Nina.
В 2012 году в рекламе Nina Ricci приняла участие шведская топ-модель Фрида Густавcсон.
•
Фрида Густавссон Nina Ricci
•
Ранее один из самых известных ароматов бренда рекламировала Руслана Коршунова.
Сегодня Nina Ricci выбирают Блейк Лайвли, Скарлетт Йоханссон, Адриана Лима, Дженнифер Лопес, Николь Кидман, Сара Джессика Паркер и Линдсей Лохан, Ким Кардашьян, Марион Котийяр, Шарлиз Террон, Натали Портман, Риз Уизерспун, Пенелопа Крус.
Секрет успеха дома моды Nina Ricci в том, что почти за вековую историю он не изменил главного – концепции. Девушки, выбирающие бренд, всё также чувствуют себя самыми женственными и желанными.
•