Author: Наталья Самойлова
28 Feb. 2019

MUSTHAVE. SUCCESSFUL BUSINESS AS A LIFESTYLE

When you do not know what you are capable of, and you are not confident in your abilities, all that remains is to dream of doing something and hope for luck. However, there is another way – just to think things through, to believe in oneself and sign a long-term agreement with luck. The last option, most likely, was chosen by Ania and Nastia, when they decided to conquer quite a saturated Ukrainian market of women's clothing. Apparently, it is dogged as does it! Or other words saying - right place, right time! But, how it goes in reality? In order not to think out the formula of success, Million decided to ask Anna Kovalenko and Anastasia Dziuba, the founders of MustHave, where the secrets of successful ones are hidden, and which of them will become a real treasure.

How do you think, people are born businessmen or anyone can be a businessman?

Anna: The main thing is the inner desire of a person. All other necessary skills, to include organizational, anyone can developed in oneself. But in fact, not everyone dreams of becoming a businessman. Moreover, there are people who are comfortable working in a large global company, developing and quickly climbing up the career ladder. Such people always follow the plans someone gives them. But, businessmen are the locomotive that leads all the rest.

Anastasia: I believe that the key point here is education! If a person has been told since childhood what to do, where to go, whom to communicate with, and if there was someone who always directed such child, then he is unlikely to grow up as a businessman. After all, business it is a complete freedom and responsibility. If a person in childhood was given this freedom, given the opportunity to make mistakes, then it would be easier for him to become a businessman. However, even if there was nothing of that, you shouldn’t put a cross on oneself. You just need to work harder on yourself and keep developing. And, most important is to keep trying! After all, you’ll decide whether doing business is yours or not.

Confirm or add the following words chain: idea – investments – hard work.

Anastasia: This chain lacks the most important thing that is to decide and start! A person can live all his life with an idea, die and never try it. Investments may not come. A person will buy flour and start baking buns at home and sell them. This is already business and a small start. The main thing is to decide, set deadlines and fulfil  tasks on time. For many people investments  are just an excuse, like: “I have no money, so I cannot start. It's all nonsense!” After all, there is a bank; there are start-up programs, companies that are ready to invest money, friends and acquaintances. There are always opportunities if a person is looking for them!

Anna: We do not believe in hard work, since in business it goes without saying. You cannot create business in order to work a little, or start it with the thought “I am tired of 9.00 to 18.00 work, something needs to be changed.” All this is a myth that needs to be debunked. We began to work many times more! When you are a hired employee, after work your head “turns off”. And when you have your own business, this never happens. You have a huge responsibility and you  always keep up with it.

What three advises would you like to give to entrepreneurs, who decided to start their own business? If you were given these advises at the beginning, would you 100% do all easier, faster and effectively…

Anna: First of all do not be afraid of lack of knowledge. You can easily find everything you need on the Internet - from business registration issues to information on a business plan etc. You can also learn everything from your surroundings or go to the government agency and get an advice. Everything is there and available.

Anastasia: The second very important thing is to set deadlines and follow them strictly! We always set ourselves too little deadlines and constantly urged each other. From a business idea to the opening of the first store, exactly one month has passed. We had time to work on the idea, to figure out where to get money, determined what we would sell, quickly drew a collection that we had to sew and find place where to do that. And it took us a month to manage all that.

And the third advice is to start business only in the niche where you can be an expert on the part of the consumer. We, for example, have all MustHave clothing. We always wear what we sell and we are consumers of our products. This allows us to be experts in the niche we work in, which is also advantageous.

What event or decision was a settler in your business and, thereby, defined your vector of success? And vice versa: what in your job made you to go negative?

Anna: Any problem or unexpected event in the process of work should be treated as current issues that simply need to be resolved. Previously, we, of course, were not so calm and very worried if something went wrong. And now our employees say that we have become more cold-blooded. All this comes with experience. We started to treat all problems with a “cold” head - less emotion, more common sense.

Anastasia: There is a problem, there are alternatives to its solution, and there is a solution itself. There are no our emotions in all this process. Our employees may have them, but not we, because they are dressing on us. If we sit down and cry, how will 230 of our employees take it? (Laughs) We may cave in only at home or when stay together. In this case, problems just need to be calmly resolved.

How important is intuition in business?

Anna: The first 5 years of our work, we seem to have done everything instinctively (Smiles). Many important issues were resolved this way.

Anastasia: Then, thanks to the experience, we began to think, count, analyse and make appropriate decisions.

Share those “magic” figures. How much was invested at the beginning? Where did you channel money and when did you get them back? 

Anna: We are not talking about building a large company. We have no such experience. We started our business with 4 thousand US dollars, so as not to risk big money. We invested that amount so that to be able to get it back doing other job in case of failure. This money was enough for us to pick up a small capsule collection in one size range and to open a store in Berdychiv. And then we constantly reinvested. It happened that we borrowed money from our inner circle for a week or a month.

Anastasia: The first year and a half, we continued to work on our jobs. We kept investing certain amounts out of our salaries. And only two years later, we realized that it was impossible to develop MustHave remotely, and decided to open a showroom in Kiev at the expense of the working capital. Then it became clear that MustHave could not support two of us. That is why Ania fired first and I followed her. It’s difficult to say when everything paid off since we reinvested all the time. We returned our 4 000 US dollars in about 2.5 years.

Do you manage to combine personal life and business? How does one affect the other?

Anna: Much depends on men. There are those who do not want a woman to work at all. It is good that we didn’t face such. In my case, both of us had and still have gloving eyes, because we are engaged in business, therefore, we understood each other from the very beginning. Still, we are constantly looking for a balance, we determined free time schedule. Sport is very helpful here.

Anastasia: Our men met us when we already had a MustHave, and they had to accept us for who we are. They simply had no choice (Smiles). I started to date with Dmytro and every weekend we went with Ania to Berdychiv to the production, to the store, and actually, I don’t know how he coped with all that (Laughs). Because on weekdays I worked at my main job, and on weekends I was engaged in MustHave. I spent very short periods of time for relationships. Now it is easy, maybe because we have no children yet. But we are ready for this. We'll have a baby room in our office soon. Most of our employees are young girls, and often with small children. And we decided to arrange such space for them, so that they could work and stay close to their babies.

Million always asks all our heroes to name 3 books that have changed their lives and thoughts to better…

Anna: It is always interesting to read about the experiences of other companies, the history of creation of such giants as Starbucks, IKEA and McDonald's. You can always find something useful in such books. The story of Starbucks struck me the most because the company’s employee believed in its success much more than its founder. As a result, the same employee bought the company and created a global network. Starbucks taught Americans to drink delicious coffee. Jack Mitchell's book “Hug Your Clients” is very light. It describes a very successful and effective experience used in the United States. This is a book about maximum care and loyalty to customers.

Anastasia: Tony Shay - “Delivering happiness. A Path to Profits, Passion and Purpose” and Lee Cockerell - “Creating Magic. 10 Common Sense Leadership Strategies.” When you read these books, you are very inspired and you begin to love and appreciate your employees even more. I really like HR. And these books are exactly about this.

Photo: Oleksandr Serbinov
Production: MilliON
Location: Space MUSTHAVE
Translate: Global Translation Services 1+1                                                                                                                                                          

Views: 89

Recommend reading

LEGO Braille Bricks - новый продукт от LEGO поможет слепым и слабовидящим детям изучать шрифт Брайля в игровой и инклюзивной форме

Коллекция вдохновленная The Beatles

Высадка на Луну в дополнительной реальности

<<< Back to category
Автор: Наталья Самойлова
28 Фев. 2019

MUSTHAVE. УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ

Когда ты не знаешь, на что способен, и не уверен в своих силах, остается только одно – мечтать, что-то делать и надеяться на удачу. А можно выбрать другой путь – хорошо все продумать, поверить в себя и подписать с удачей долгосрочный договор. Последний вариант, скорее всего, выбрали Аня и Настя, когда решили покорить рынок украинской женской одежды. Довольно насыщенный рынок. Но, видимо, упорство и труд все перетрут! Или по-другому: нужно оказаться в правильном месте в правильное время. Как оно на самом деле? Дабы не додумывать формулу успеха, MILLION решил спросить у основательниц MustHave Анны Коваленко и Анастасии Дзюбы, где спрятаны секреты успешных, и какие из них станут для вас настоящим жизненным кладом.

  Как вы думаете, бизнесменами рождаются или бизнесменом может стать каждый?

Анна: Главное – это внутреннее желание человека. Все остальные необходимые навыки, в том числе и организационные, можно в себе развить. Но на самом деле не каждый мечтает стать бизнесменом. Более того, есть люди, которым комфортно работать в большой глобальной компании, развиваться и стремительно подниматься вверх по карьерной лестнице. Такой человек всегда идет по плану, который ему дает кто-то. Люди собственного дела – это тот локомотив, который ведет за собой всех остальных.

Анастасия: Я считаю, что ключевой момент здесь – воспитание! Если человеку с самого детства рассказывали, что ему делать, куда идти, с кем общаться, и если есть тот, кто его всегда направляет, то вряд ли такой ребенок вырастет бизнесменом. Ведь бизнес – это полная свобода и полная ответственность. Если человеку в детстве давали эту свободу, давали возможность совершать ошибки, то тогда ему будет проще. Но даже если всего этого не было, не надо ставить на себе крест. Просто нужно больше работать над собой и развиваться. И, главное, пробовать! И после вы уже сами для себя решите, ваше это или нет.

  Подтвердите или дополните следующую цепочку: идея – инвестиции – упорный труд.

Анастасия: В этой цепочке нет самого главного – решиться и начать! Человек может всю жизнь жить с идеей, умереть и так и не попробовать. Инвестиций может и не быть. Человек купит муку и начнет печь булочки дома и продавать их. Это уже будет бизнес и маленький старт. Главное – решиться, поставить сроки и вовремя выполнять поставленные задачи. Инвестиции для многих людей – это отговорки. Мол, у меня нет денег, поэтому я не могу начать. Это все ерунда! Есть банк, есть стартап-программы, компании, которые готовы вложить деньги в идею, а также друзья, знакомые. Возможности всегда есть, если человек их ищет!

Анна: Мы не придаем большого значения труду. Поскольку в бизнесе это само собой разумеющееся. Нельзя создавать бизнес для того, чтобы мало работать, или начинать его с мысли «я устал от графика с 9.00 до 18.00, надо что-то менять». Все это миф, который нужно развенчивать. Мы стали работать во много раз больше! Когда ты наемный сотрудник, после работы твоя голова «выключается». А когда у тебя свое дело, такого не будет. На тебе огромная ответственность, и ты всегда включен в процесс.

  Какие три совета вы дадите будущим предпринимателям, которые решили начать собственное дело? Если бы вам в начале пути дали эти советы, вы бы 100% сделали всё легче, быстрее и результативнее…

Анна: Первое – не бойтесь недостатка знаний. Все, что вам нужно, вы можете спокойно найти в интернете – от вопросов регистрации бизнеса до информации о бизнес-плане и так далее. Вы также можете все узнать у своего окружения или сходить в тот же госорган и получить консультацию. Всё есть и всё доступно.

Анастасия: Второе, что очень важно – это поставить себе сроки и четко их выполнять! Мы себе всегда ставили слишком маленькие сроки и постоянно подгоняли друг друга. От идеи бизнеса до открытия первого магазина у нас прошел ровно месяц. Мы успели поработать над идеей, придумать, где взять денег, определили, что мы будем продавать, быстро разработали коллекцию, которую надо было отшить и найти, где это сделать. И мы все успели ровно за месяц.

И третий совет – начинайте бизнес только в той нише, где вы можете быть экспертом со стороны потребителя. У нас, например, весь гардероб MustHave. Мы всегда носим то, что продаем, и являемся потребителями своей продукции. Это позволяет нам быть экспертами в той нише, где мы работаем, что тоже имеет свои плюсы.

  Какое событие или решение стало ключевым в вашем деле и определило вектор успеха? И наоборот: что в вашей работе сыграло вам в минус?

Анна: К любой проблеме или неожиданному событию в процессе работы надо относиться как к текущим вопросам, которые просто надо решить. Раньше мы, конечно, не были так спокойны и очень переживали, если что-то шло не так. А сейчас наши сотрудники говорят, что мы стали более хладнокровными. Это все приходит с опытом. Мы начали с «холодной» головой относиться ко всем вопросам, которые возникают – меньше эмоций, больше здравого смысла.

Анастасия: Есть проблема, есть альтернативы ее решения и есть само решение. Во всём этом процессе эмоций с нашей стороны нет. Они могут быть у наших сотрудников, но не у нас, поскольку на нас равняются. Если мы сядем и будем плакать, то как это воспримут 230 наших сотрудников? (Смеется) Слабинку мы можем дать только дома или оставаясь вдвоем. А так, проблемы надо просто спокойно решать.

  Насколько в бизнесе важна интуиция?

Анна: Первые 5 лет нашей работы мы, кажется, все делали, руководствуясь исключительно интуицией (улыбается). Таким образом решались многие важные вопросы.

Анастасия: А потом, благодаря опыту, мы уже начали думать, считать, анализировать и принимать соответствующие решения.

  Поделитесь «магическими» цифрами. Какие инвестиции были на начальном уровне? Куда вы направили первые деньги? И когда все окупилось? 

Анна: Мы сейчас не говорим о построении большой компании. У нас нет такого опыта. Мы начали бизнес с 4-х тысяч долларов, чтобы не рисковать большими деньгами. Вложили столько, чтобы потом можно было эти деньги, в случае чего, вернуть себе на других работах. Этих денег нам хватило на отшив маленькой капсульной коллекции в один размерный ряд и на открытие магазина в городе Бердичеве. А дальше мы постоянно реинвестировали. Бывало, что на неделю, на месяц брали в долг у своего ближайшего окружения.

Анастасия: Первые год-полтора мы продолжали работать на своих работах. Из зарплат постоянно делали вливания в бизнес. И только через два года мы поняли, что нельзя развивать MustHave дистанционно, и решили открывать шоу-рум в Киеве, причем из оборотных средств. Тогда стало ясно, что нас двоих MustHave содержать не сможет. Поэтому сначала уволилась Аня, а потом уже я. Когда все окупилось, – сказать сложно, потому что мы все время реинвестировали. Свои 4 тысячи мы вернули приблизительно через 2,5 года.

  Как у вас с балансом «личная жизнь – работа»? Как одно влияет на другое?

Анна: Многое зависит от мужчин. Есть такие, которые вообще не хотят, чтобы женщина работала. Хорошо, что мы с этим не сталкивались. В моих отношениях у нас обоих горели и горят глаза, потому что мы оба занимаемся бизнесом, поэтому друг друга изначально понимали. А так – ищем постоянно баланс, определили график свободного времени. Балансировать очень помогает спорт.

Анастасия: Наши мужчины с нами познакомились, когда у нас уже был MustHave, и им пришлось нас принять такими, какие мы есть. У них просто не было выбора (улыбается). Я начала встречаться с Димой, и каждые выходные мы ездили с Аней в Бердичев на производство, в магазин, и поэтому я вообще не знаю, как он это выдержал (смеётся). Потому что в будни я работала на своей основной работе, а в выходные занималась MustHave. В очень короткие промежутки времени я находила время для отношений. Сейчас это несложно, может потому, что пока нет детей. Но к этому мы готовы. У нас в офисе скоро появится комната малютки. В основном, наши сотрудницы – молодые девушки, и часто с маленькими детьми. Поэтому для них мы придумали такое пространство. Они смогут работать и находиться рядом с малышом.

  «Million» просит всех наших героев назвать 3 книги, которые изменили их жизнь и мышление к лучшему…

Анна: Всегда интересно читать об опыте других компаний – истории создания гигантов Starbucks, IKEA, McDonald's. В каждой такой книге можно всегда найти полезную информацию. История Starbucks меня поразила тем, что сотрудник компании верил в нее намного больше, чем её создатель. В результате, этот же сотрудник выкупил компанию и создал глобальную сеть. В Starbucks научили американцев пить вкусный кофе. Книга Джека Митчелла «Обнимите своих клиентов» – очень легкая. Описывается очень удачный и эффективный опыт, используемый в США. Это книга о максимальной заботе и лояльности к клиентам.

Анастасия: Тони Шей «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда» и книга Ли Кокерелла «Управляя волшебством. 10 здравых стратегий лидерства». Когда читаешь такие книги, очень вдохновляешься и еще больше начинаешь любить и ценить своих сотрудников. Мне очень нравится направление HR. И эти книги именно об этом.

Photo: Oleksandr Serbinov
Production: MilliON
Location: Space MUSTHAVE
Translate: Global Translation Services 1+1

                                                                                                                                                             

Просмотров: 37

Рекомендуем почитать

Год Рембрандта: празднование 2019 года в Нидерландах с современными технологиями

MUSTHAVE. УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ

Бекстейдж интервью Олега Поддубного основателя компании Colorit - раскраска цветным песком